Фелипе Масса считает, что запрет на радиопереговоры может вызвать недовольство
Фелипе Масса полагает, что в FIA рискуют столкнуться с жестким неприятием со стороны пилотов в случае, если продолжат политику бескомпромиссных запретов на радиопереговоры.
Гонщик команды Williams поставил под сомнение правильность действий федерации, предупредив о возможных проблемах в плане безопасности пилотов на трассе.
[>]Анализ: каковы последствия частичного запрета на радиопереговоры
После длительного заседания в четверг в Сингапуре, в котором приняли участие представители команд и FIA, возможно, будут внесены корректировки в список доступной и недоступной информации для пилотов.
По мнению Массы, если федерация продолжит жестко гнуть свою линию в этом вопросе, на традиционном брифинге в пятницу вечером гоночному директору FIA Чарли Уайтингу придется очень несладко.
На вопрос AUTOSPORT о том, высказывал ли он свои опасения лично Уайтингу, Фелипе ответил: «Нет, но собираюсь. Если ничего не изменится, завтрашний брифинг пилотов обещает быть очень горячим».
Бразилец полагает, что не следовало вносить подобные изменения столь поспешно и в самом разгаре сезона.
«Они очень весело придумали менять правила в середине чемпионата, - продолжил Фелипе. - Это явно не самый подходящий момент.
Возможно, они решили что-то изменить, потому что чересчур много общаются с пилотами старой школы.
В определенном смысле я поддерживаю это правило. Если команда просит пилота не слишком нагружать шины в пятом повороте, потому что его напарнику это делать удается, то я согласен, это надо запретить.
Но мы также много за чем следим в кокпите. Например, если команда не сообщит о приближающейся проблеме, то есть риск перегрева задних тормозов, что может привести к возгоранию. Также могут возникать и серьезные аварии.
В этом сезоне на машинах установлены очень сложные силовые установки, которыми очень непросто управлять. Мы уже видели возгорание на машине Льюиса [Хэмилтона], и если вовремя не изменять настройки, вероятность таких инцидентов может многократно возрасти.
Я говорю не о пилотировании, а о сложности настроек».
РАЗМЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПАНЕЛИ
Запрет на радиопереговоры сильнее всего ударил по командам, в числе которых и Williams, использующим маленький информационный экран на руле, поскольку их пилотам будет проблематично считывать с него всю необходимую информацию. А изменение рулевого колеса займет несколько недель.
Масса полагает, что команды, разместившие на руле большие экраны, непременно выиграют от этого решения FIA.
«Этот запрет может помочь пилотам Mercedes, - подытожил бразилец, - команды, которая и без того лидирует в чемпионате».