Red Bull Racing: В интересах спорта разрешить производетелям работать над двигателями
На Гран При Бразилии Red Bull Racing гарантировала себе вице-чемпионское звание в Кубке конструкторов этого года. В интервью SkySport руководитель команды Кристиан Хорнер подвёл итоги прошедшей гонки, а также рассказал о ситуации с бойкотом на доработку моторов.
Кристиан, что случилось с Даниэлем Риккардо? Говорят, всему виной поломка диска?
Кристиан Хорнер: На самом деле, проблема в передней подвеске. Нам нужно изучить её элементы и посмотреть, были ли какие-нибудь контакты в начале гонки, но всему виной отказ этого узла.
Не беспокоились ли вы, что схожая проблема может возникнуть и на машине Себастьяна?
КХ: На самом деле, нет. Прежде мы не сталкивались с такими поломками, так что сейчас нам нужно выяснить, что стало первопричиной проблемы.
Расскажите о гонке Себастьяна.
КХ: Он отлично стартовал, но в четвертом повороте Кевин [Магнуссен] занял внутреннюю траекторию. Мне кажется, Себ оставил ему слишком много места, поскольку его тревожили воспоминания о контакте с Бруно Сенной в этом же месте пару лет назад.
Из-за этого Себастьян проиграл пару позиций, но затем смог отыграться. Команда выбрала хорошую тактику и превосходно сработала на пит-стопах. Благодаря очень короткой второй остановке ему удалось вновь оказаться впереди пилота Ferrari [Фернандо Алонсо].
Однако ему ничего не удалось поделать с Дженсоном Баттоном в конце гонки…
КХ: Соперник был слишком быстр на прямых. В первой четверке финишировали только машины с моторами Mercedes. К сожалению, мы с этим ничего не смогли поделать.
Вчера командам не удалось договориться о доработке моторов в течение следующего сезона. Как вы думаете, этой зимой Renault сможет вам предоставить именно такой двигатель, какой требуется?
КХ: Сомневаюсь. Разумеется, мы с Renault совместно будет работать не покладая рук, но мне понятна и позиция Mercedes. Однако надо отдавать себе отчет, что это приведёт к превосходству одной команды на протяжении большого количества времени, причём остальные не смогут с этим ничего поделать.
В период нашего превосходства была совершенно другая ситуация, поскольку соперники могли изменять машину от гонки к гонке, проектировать новые антикрылья и так далее. Но с двигателями нам работать не разрешено.
В прошлые годы другие команды могли копировать наши решения – и часто так поступали. Но я думаю, что в интересах Формулы 1 и Renault, а также Ferrari и Honda, нам важно иметь возможность дорабатывать двигатели.
И что можно сделать в этой ситуации?
КХ: Проблема в том, что мы спешим с решением на следующий год, но производители уже собрались вместе и предложили отменить запрет на 2016, 2017 и 2018 годы. Так что сейчас мы оказались в довольно странной ситуации.