Технический анализ: Новое переднее антикрыло McLaren, выполненное в стиле RBR

22 ноября 2014 в 9:49

В первой пятничной тренировке Гран При Абу-Даби McLaren опробовала новое переднее антикрыло, выполненное в стиле Red Bull Racing.

Оно серьезно отличается по своей конструкции от прежнего решения команды: старое крыло содержало четыре главных плоскости, а также открылок на торцевой пластине, который направлял воздушный поток в обход шин.

Также в верхней части располагалась пара каскадов, призваных снизить воздействие воздушных потоков, возмущённых вращением колеса.

Сейчас крыло состоит из пяти элементов, один из которых раздваивается с внешней стороны, образуя у торцевой пластины шесть аэродинамических плоскостей.

Многие команды отказались от изогнутых открылков по краям в пользу плоских торцевых пластин, поскольку, похоже, более узкие антикрылья 2014 года не требуют таких агрессивных форм, чтобы направить поток в обход передним шин.

Новые торцевые пластины McLaren более прямые и включают небольшие вырезы в нижней части – похожее решение использует и Red Bull Racing.

В Уокинге также разработали новый каскад элементов в верхней части антикрыла, заменив продолговатое крылышко с отдельной направляющей более простой деталью с элементом меньшего размера, смонтированного на нём.

Под влиянием Red Bull Racing, но не копия

Новое антикрыло для МР4-29 – это первое серьезное обновление, которое разработал бывший глава департамента аэродинамики Red Bull Racing Питер Продрому.

И хотя оно очень похоже на аналогичный элемент RB10, общая у них только базовая концепция, а потому нельзя говорить, что данный элемент является копией чужого решения.

Как известно, конструкция переднего антикрыло для одного автомобиля вовсе необязательно окажется эффективной для другого. В то же время, общая концепция вполне может быть аналогичной, так что в McLaren вполне резонно решили задействовать принципы, которые использовались при разработке одного из лучших шасси в пелотоне.

Во время первой тренировки новое антикрыло было установлено на автомобиле Кевина Магнуссена, причем параллельно с этим использовалось огромное количество аэродинамических датчиков. Поэтому нельзя исключать, что после анализа данных команда решит оставить новинку для квалификации и гонки.

В последние годы конструкторы McLaren разрабатывали куда менее сложные передние антикрылья, чем их конкуренты – но в нынешнем сезоне можно сказать, что в команде решили избрать столь же сложный подход, как и другие лидеры.

Это частично связано с тем, что регламент 2014 года предписывает переход на более узкие антикрылья, потому всем пришлось работать с чистого листа над абсолютно новым проектом.

Насколько можно понять, разработка этой новинки длилась примерно девять недель, параллельно с ней были подготовлены и другие аэродинамические изменения. Это вполне разумный срок для подготовки, проведения моделирования и создания такого сложного компонента.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle