Почему трудно оценить дебют Нико Хюлькенберга в WEC?

5 мая 2015 в 20:28

В минувший уик-энд гонщику Force India Нико Хюлькенбергу удался впечатляющий дебют в гонках на выносливость в составе команды Porsche. Тем не менее делать из этого какие-либо серьезные выводы не стоит.

Неудачи, которые в результате отодвинули экипаж Хюлькенберга, Ника Тэнди и Эрла Бамбера на шестое место, не позволяют судить о выступлении немца в сравнении со своими партнерами по команде и другими представителями Porsche в LMP1.

На начальном отрезке дистанции пилоты машины №19 Porsche 919 Hybrid столкнулись с немалыми трудностями.

Тэнди "встретился" на трассе с заводским Porsche категории GTE Pro в правом повороте Fagnes, что вылилось в вынужденный заезд на три минуты в боксы для смены носового обтекателя.

Эта потеря времени серьезно сказалась на тактике экипажа: было решено, что Нико пройдет два отрезка на одних и тех же шинах, чтобы помочь Porsche принять правильное решение в борьбе за победу автомобиля под номером 18 с соперниками из Audi.

Ранее в гонке только Toyota и Audi №9 проходили двойные отрезки на одних и тех же шинах: у Toyota экипаж №1 не менял резину на первом пит-стопе, а на автомобиль №2 поставили свежие Michelin только на правую сторону; в то же время Марко Бонаноми на Audi проехал последние 66% третьего отрезка на одном и том же шинном комплекте.

Хюлькенберг начал вторую половину своего двойного стинта на свежих покрышках на час раньше Андре Лоттерера, который проделал то же самое на победном Audi R18 e-tron quattro, и на два часа раньше Марка Либа на Porsche №18.

Таким образом, можно сделать вывод, что Нико присутствовал на трассе в тот момент, когда она была еще не сильно "прорезинена", что препятствовало тому, чтобы покрышки выдерживали максимально долго.

Хюлькенбергу покорился великолепный отрезок на изношенной резине: он регулярно проходил круги за две минуты, а однажды даже выехал из двух минут, показав время в районе минуты и 59 секунд.

Он отлично смотрелся по сравнению с Либом и Джани, которые проходили более короткие двойные отрезки за рулем другой машины марки. Но это все же не самое удачное сравнение. Либ вылетел в гравий в повороте Stavelot перед самым пит-стопом среднего отрезка, повредив шины, а Джани, в свою очередь, проходил свой укороченный двойной отрезок на резине, использовавшейся ранее в квалификации.

Это говорит о том, что сравнивать темп Хюлькенберга с его партнерами в поздней фазе гонки не просто сложно, а, скорее, невозможно.

Кроме того, на машине №17 сломался амортизатор, что стало повторением проблемы, случившейся на Porsche №17 Брендона Хартли, Тимо Бернхарда и Марка Уэббера.

В команде приняли решение заменить элемент подвески, а поврежденной машиной было доверено управлять Бамберу и Тэнди.

Хюлькенбергу также дали возможность проявить себя в квалификации: он показал время 1.55,130, которое затмил Тэнди своим кругом 1.54,920. При этом Ник допустил серьезную ошибку в шпильке La Source в самом начале своей попытки.

В итоге немец оказался четвертым по скорости гонщиком Porsche в квалификационной сессии, опередив Джани и Либа, которые были королями квалификаций в прошлом сезоне.

Этап WEC в Спа стал отличным стартом для карьеры Хюлькенберга в LMP1, которого впереди ждет еще более серьезное испытание – "24 часа Ле-Мана". Не будем также забывать, что в Бельгии он приобрел очень важный опыт управления этой машиной.

При этом пока еще слишком рано говорить о том, насколько хорошо Нико справится с марафоном, намеченным на следующий месяц.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle