Гран При Китая: Баттон назвал пятое место следствием успешной тактики, а не скорости
Дженсон Баттон сказал, что тактическая схема McLaren, предусматривающая два пит-стопа и сдержанный темп в гонке, сыграла важную роль на Гран При Китая, позволив британцу добыть лучшее в сезоне пятое место.
McLaren приехала в Китай с уверенностью в том, что они с проблемами машины MP4-28 удалось разобраться, а пакет обновлений, который они тестировали по ходу пятничных тренировок, продемонстрировал обнадёживающий потенциал.
Как и предсказывал в субботу Дженсон Баттон, грамотная тактика помогла ему попасть в пятёрку лучших на финише гонки.
«Мы не были достаточно быстры, чтобы использовать ту же тактику, что и лидеры. Финишировать на пятом месте нам позволили именно два пит-стопа, - сказал Баттон. - Большую часть времени мы не могли бороться с лидерами, но не стоит забывать, что когда вы реже посещаете боксы, более быстрые машины обгоняют вас.
В конечном итоге все сложилось хорошо, если учесть наш темп – думаю, что мы должны быть очень довольны этим результатом.
Мы знаем, что нас ждёт ещё много работы, чтобы навязать борьбу лидерам, но из этого уик-энда мы можем извлечь много положительных моментов».
Баттон также добавил, что ему оказалось очень трудно перебороть себя и сознательно уступать позиции другим пилотам, однако это было продиктовано требованиями тактики с двумя пит-стопами.
«Это была довольно странная гонка: пришлось вовсе отказаться от борьбы, потому что именно в этом оказался самый быстрый путь к финишу, - сказал он. - Мы должны были дольше оставаться на трассе, что было очень сложно из-за большого количества соперников, обгоняющих друг друга.
Когда я ехал на более жёсткой резине и вполне мог бороться с остальными, то задавался вопросом, а стоит ли оно того? Вы же не хотите выглядеть гонщиком, который сдаётся без борьбы. Однако для нас важно было оставаться на чистой трассе и беречь шины.
Если бы я оказался в трафике, то это разрушило бы нашу схему. Это была не совсем обычная гонка для нас и больше напоминала Ле-Ман, где вы выступаете в классе LMP2, а более быстрые машины категории LMP1 догоняют вас сзади. Однако в нашем случае эта тактика сработала.
Гонка для нас получилась не очень захватывающей, однако мы заработали 10 очков, потому что сделали всё правильно.
Мы опередили Ferrari и Lotus и должны быть довольны этим».