Анализ: технические последствия изменения шин
Решение Pirelli изменить составы резины, начиная с Гран При Канады, повлечет за собой далеко идущие последствия.
Характеристики шин является неотъемлемым элементом при разработке шасси, они непосредственно влияют на аэродинамические показатели и настройки подвески.
Учитывая, что изменения в структуре сделает новые шины похожими на спецификацию конца 2012 года, инженерам команд придется повторить ту работу, которую они проделали в межсезонье, оптимизируя параметры шасси вокруг свойств резины.
АЭРОДИНАМИКА
Резина оказывает большое влияние на распределение воздушных потоков под днищем автомобиля, причем дело не только в размере шины, важен и профиль боковой поверхности, а также то, каким образом он деформируется.
Обычно, наибольшее влияние оказывают передние шины, поскольку они расположены в относительной близости от переднего антикрыла - поэтому достаточно лишь небольших изменений в этой области, чтобы полностью изменить направление воздушных потоков.
Но если учесть все большую значимость выхлопных газов в задней части машины, сейчас также надо обязательно учитывать и влияние задних колес на общую картину.
В аэродинамической трубе Pirelli использует резину, размер которой составляет 60% от натуральной величины – что весьма точно воспроизводит деформацию шины.
Командам при проведении аэродинамических испытаний придется вернуться к образцам шин, которые они использовали в прошлом году.
В результате предстоящих изменений всем участникам чемпионата необходимо будет разработать новые версии антикрыльев, торцевые пластины, днище и воздухозаборников тормозов.
ПОДВЕСКА
Изменения структуры шин также повлияют на подвеску.
Компания Pacejka поставляет командам уменьшенные образцы резины, физические свойства которых соответствуют шинам Pirelli, что позволяет получить точное представление об их работе во время симуляции в аэродинамической трубе.
Поскольку всем при испытаниях придется вернуться к образцам сезона-2012, то в распоряжении участников чемпионата будет хорошо изученная информация о прошлогодних составах.
С этой точки зрения, учитывая разницу между старыми и новыми составами, командам придется изменить жесткость пружин, настройки амортизаторов и дифференциала.
Кроме того, необходимо будет пересмотреть геометрию подвески, чтобы увеличить развал колес, а также изменить расположение центра тяжести, соответствующего характеристикам прошлогодних шин.
Для этого необходимо будет заново спроектировать некоторые элементы передней и задней подвески, изменив их форму, а также создать новые рычаги и прочие детали - что потребует серьезных финансовых вложений в середине сезона.
Инженеры сталкиваются со сложной, но, учитывая прошлогодний опыт, вполне реальной задачей, заключающейся в оптимизации шасси к новым шинам.
Однако немалая часть ресурсов команд уже направлена на создание новых машин в соответствии с требованиями регламента следующего года.
Участники чемпионата мира не смогут почувствовать разницу между шинами старой спецификации и новыми составами вплоть до старта Гран При Канады, после которого в течение короткого времени последуют несколько европейских этапов на быстрых трассах, отличающиеся непредсказуемой погодой.
Таким образом, хоть новая резина и призвана сделать гонки более стабильными, эффект от её введения нивелируются теми усилиями, которые командам придется приложить для адаптации к новым составам.