Иван Мюллер о Citreen C-Elysee, Себастьене Лёбе и планах

7 августа 2013 в 19:21

Иван Мюллер доказал, что и на пятом десятке остается самым востребованным пилотом мирового Туринга. Обладатель трёх титулов чемпиона WTCC и безоговорочный лидер нынешнего сезона заключил двухлетний контракт с командой Citroen, которая в 2014 году дебютирует в "кузовной" серии с седаном С-Elysee.

Победитель 36 гонок WTCC – очередной успех француз записал себе в актив в минувшие выходные на трассе Рио-Хондо – уже провел первые тесты машины, а с будущего года станет напарником самого титулованного пилота в истории мирового автоспорта, обладателя девяти мировых корон Себастьена Лёба.

О первых впечатлениях от новой машины, своих планах на предстоящий сезон и грядущем партнерстве с соотечественником Иван рассказал в интервью пресс-службе гоночного отделения "Двойных шевронов".

Каковы ваши первые впечатления от Citroën Racing?

Иван Мюллер: Прежде всего, я отметил высокий уровень профессионализма, но это не стало для меня неожиданностью, учитывая послужной список раллийного коллектива Citroën. На протяжении своей карьеры я выступал за итальянские, немецкие, испанские и британские команды – но прошло уже много лет с момента последнего сотрудничества с французами.

У них иной образ мысли и подход к работе. Я не говорю, что они делают свое дело лучше или хуже других – просто по-своему! Так что мне еще предстоит усвоить методы работы Citroën Racing. Также нужно привыкнуть к общению на своем родном языке, поскольку для себя я отметил, что иногда затрудняюсь подобрать правильные формулировки технических терминов на французском языке!

Себастьен Лёб и Иван Мюллер
Себастьен Лёб и Иван Мюллер

Хотя мы только начали сотрудничество с Citroën, я уже чувствую себя легко и непринужденно в этом коллективе.

У вас внушительный послужной список в WTCC. В чем секрет успеха в этом чемпионате?

Иван Мюллер: Все очень просто: вы должны хорошо выступать и финишировать в каждой гонке, зарабатывая максимум возможных очков! Но эта категория на самом деле куда более сложная, что может показаться. Главная трудность состоит в формате уик-энда из двух гонок.

Из-за реверсивного принципа формирования стартовой решетки пилот, который в первой из них стартует с поула, во второй вынужден начинать борьбу с десятого места. Когда вы оказываетесь перед необходимость прорываться через пелотон, нужно четко понимать, как избежать ловушек, расставленных другими пилотами. Именно поэтому опытные гонщики здесь всегда показывают высокие результаты.

Мастерство самого пилота, кажется, также имеет огромное значение…

Иван Мюллер: В отличие от большинства автомобилей для кольцевых гонок, техника WTCC [по большей части] имеет передний привод. По этой причине передние шины быстрее изнашиваются. Так что гонщикам нужно научиться контролировать износ резины по ходу дистанции гонки. Но я думаю, что правила 2014 года немного облегчат эту задачу.

Citroen C-Elysee
Citroen C-Elysee

Вы имели возможность протестировать новый Citroen C-Elysee WTCC. Что вам понравилось в управлении этим автомобилем?

Иван Мюллер: По сравнению с той техникой, которой мне доводилось управлять в последние сезоны, седан С-Elysee оказался легче, мощнее и эффективнее с точки зрения аэродинамических характеристик. У него также шире колеса и более продуктивно работает тормозная система.

Короче говоря, все стало лучше – новое поколение машин явно быстрее нынешнего. Но это по-прежнему туринговый автомобиль, который значительно облегчит задачу пилотов. По первым впечатлениям Citroën C-Elysée дает команде хорошую основу для дальнейшей работы, и я надеюсь активно участвовать в развитии этой машины.

Помните ли вы вашу первую встречу с Себастьеном Лёбом?

Иван Мюллер: Да, это произошло в конце девяностых на Трофее Andros в Вогезе. Мы были членами одного гоночного клуба, и наш президент приехал, чтобы познакомить меня с «восходящей звездой». В дальнейшем я следил за его выступлениями, и сегодня могу только восхищаться тем, чего Себастьен достиг в своей карьере.

Он девять раз становился чемпионом мира! Это невероятный успех. Мои собственные достижения хороши, но они не могут сравниваться с тем, чего достиг Себ.

Редко удается видеть в одной команде двух пилотов с таким большим количеством трофеев. Каким вы видите ваше сотрудничество?

Иван Мюллер: Я уверен, что мы отлично сработаемся. Мы оба – взрослые парни, которым не нужно что-то доказывать, и мы понимаем суть работы в заводской команде. В первую очередь нам нужно думать о марке, что я всегда и делал. Конечно, мне всегда хочется подниматься на верхнюю ступень подиума, но главная наша задача – победа команды. Единство между напарниками – это ключ к успеху.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle