Даниил Квят: …И тогда я решил легонько подтолкнуть его на скорости 300 км/ч…
После первого этапа GP3 2013 года поклонники Даниила Квята были далеки от позитивных эмоций: ужасные проблемы с шинами и авария не обещали россиянину простого сезона. Но затем молодой гонщик показал, что не зря входит в программу Red Bull.
Вместе с командой MW Arden они прибавляли от уик-энда к уик-энду, воплощая на деле популярный в мире гонок принцип "действовать шаг за шагом". Сначала пришли очки, за ними и кубки.
В Спа 19-летний гонщик открыл счет победам, а в Монце просто разгромил соперников, заработав 43 очка из 48 теоретически возможных. Показав лучшее время в тренировке, Даниил затем выиграл квалификацию, а в субботней гонке и вовсе завоевал "Большой шлем". Днем позже, стартуя восьмым с реверсивной решетки, он сохранил машину целой, избежав неприятностей, и прорвался к финишу на второе место.
О том, как прошел этап в Италии и предстоящей борьбе за титул в финале сезона уроженец Уфы рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Даниил, как вы сами охарактеризуете прошедшие в Монце гонки?
Даниил Квят: Думаю, что это был действительно отличный уик-энд, и 43 очка позволили сделать огромный шаг к той цели, которой мы так хотим достичь [на заключительном этапе] в Абу-Даби. Разумеется, речь о титуле. Я думаю, что вторая гонка была также очень важна с психологической точки зрения, так как мне удалось опередить [лидера сезона] Факу Регалью в реальной борьбе на трассе. Я остался этим очень доволен.
В субботу вы уверенно лидировали от старта до финиша, а в воскресенье прорывались через пелотон, но все же стали только вторым. Какая из гонок вам самому понравилась больше?
ДК: Если говорить о полученном удовольствии – то, конечно, вторая. Это прекрасное ощущение, когда вы быстрее других гонщиков и можете атаковать на пределе. Удавалось проходить всех – я бы не сказал легко, так как соперники боролись очень упорно, но был драйв, мне удавалось ехать быстро, я испытал потрясающие эмоции.
Субботняя гонка получилась более тактической. Мы следили за состоянием резины, очень много общались с инженером, смотрели, чтобы [занимающий второе место] Ник Йеллоли не пробовал делать каких-то движений.
У нас было подозрение, что он попытается атаковать на последних кругах, но мой инженер сказал, что я тоже могу ехать на пределе – итогом стало лучшее время круга. Так что обе гонки получились отличными, но вторая сложилась гораздо веселее.
Болельщикам пришлось понервничать, когда в воскресенье, хорошо проведя первые круги, вы пропустили Кевина Корьюса, а затем какое-то время не могли его обогнать. Сами не волновались в тот момент?
ДК: Волнений не было. Я смотрел только вперед, но он и впрямь очень здорово защищался. Мы с Кевином отлично поборолись, и в итоге мне удалось найти лазейку – пришлось рискнуть, но это стоило того. Я бы сказал, что он стал самым крепким орешком за всю эту гонку.
Обогнать остальных оказалось проще?
ДК: Да. Льюис Уильямсон ошибся на выходе из второго Lesmo, я смог хорошо использовать слип-стрим и провести обгон. К моменту торможения [перед Ascari] я уже был на полкорпуса впереди, нужно было только затормозить чуть позже и не потерять контроль над машиной. Что касается Регальи, я даже не ожидал, что удастся так быстро его пройти. Мне удалось предельно поздно затормозить перед Roggia, я даже заблокировал колеса, но удержал машину под контролем. А затем довольно быстро от него отъехал.
В Спа вы смотрели гонку Ф1 из боксов Toro Rosso. А в этот раз?
ДК: С главной трибуны. (улыбается) Мы созванивались с Францем [Тостом, боссом STR], он поздравлял меня, ему очень понравилась гонка, и это самое главное. Ну а Гран При Италии для команды домашний, поэтому у них было очень много гостей на этом этапе.
Сейчас вы второй в общем зачете. Как по-вашему, сколько пилотов всерьез претендуют на титул перед Абу-Даби – двое или более?
ДК: Теоретически нас еще шестеро, но мы с командой, если честно, решили смотреть только вперед. Все же, отрыв от третьего места довольно-таки комфортный. Естественно, нельзя забывать о преследователях – но мы поедем в Абу-Даби бороться за чемпионство.
Как думаете готовится к выступлению на трассе Яс-Марина, где никогда не стартовали прежде?
ДК: Да, ни разу не был. Думаю, мы можем поработать на симуляторе, я обязательно посмотрю как можно больше видео с бортовых камер. Полагаю, мы подойдем к этой гонке достаточно подготовленными.
А чем планируете заниматься до решающего этапа, ведь до него еще почти два месяца?
ДК: Сейчас у нас трёхдневные тесты Формулы 3 в Хоккенхайме, а затем три заключительных этапа европейского чемпионата Ф3. Ближайший пройдёт в Зандворте 28-29 сентября.
Праздновали ли вы победу в Монце как-то по особенному?
ДК: Ох, честно говоря, я испытывал очень позитивные эмоции в воскресенье после завершения уик-энда. Но затем почти сразу начались тесты, после которых я планирую вернуться в Англию, где нужно наверстать физическую форму, немного растерянную за два гоночных уик-энда. После этого думаю, удастся немного отдохнуть до Зандворта.
Для меня это был хороший психологический тест,
и я рад, что в сложной ситуации смог сохранить спокойствие
Со стороны казалось, что уик-энд прошел для вас без сучка и задоринки. Неужели на этот раз не было никаких сложностей?
ДК: Честно говоря, проблем и драматических моментов было предостаточно. В тренировке на моей машине «залипала» педаль газа. Пришлось ремонтировать её, потребовалось заменить один болт, потому на трассу я смог выехать не сразу. В квалификации не запускался мотор, были проблемы с батареей, потому пришлось заводить машину «с толкача».
А в воскресной гонке, когда загорелись зеленые огни на старте прогревочного круга, у меня не включалась первая передача. Просто не включалась – и все тут. Пришлось выключить мотор и все системы перезагрузить электронику – и только тогда всё заработало. Я был уже последним, стал догонять уехавших вперед соперников и в итоге смог занять свою позицию практически в последний момент, всего за пять метров до конца зоны, где по правилам это можно делать.
Думаю, для меня это был хороший психологический тест, потому что даже в такой ситуации удалось сохранить спокойствие. Ведь команда в этой ситуации уже ничем не могла мне помочь. Когда приходится иметь дело с техникой, такие ситуации никогда нельзя исключать. Они очень сбивают с толку – и я рад, что в этот раз смог сохранить спокойствие. Для меня это было очень важно.
А откуда во второй гонке появилась большая трещина в носовом обтекателе?
ДК: После рестарта прямо передо мной боролись [Ник] Йеллоли и [Мелвиль] МакКи. У МакКи было преимущество в скорости, но мне в той ситуации было выгодно, чтобы первым в поворот въехал Йеллоли. Поэтому я немножко подтолкнул его в конце прямой на скорости 300 км/ч. При этом сам чуть не потерял управление, но добился своей цели. Потом, в самом повороте, соперники продолжили борьбу, да так яростно, что оба чуть ошиблись – и я разом проехал их. Да, это был риск, но он оправдался.
Даниил, спасибо за ответы, желаем новых успехов! Напоследок – что думаете об аварии на старте в субботу, после которой отстранили от дальнейших выступлений Дино Дзампарелли?
ДК: Обычно Дзампарелли всегда пилотирует чисто. Думаю, что он сделал это неумышленно. Должен сказать, что и у меня бывали такие аварии, когда просто возникало с кем-то недопонимание - после этого даже нет смысла злиться друг на друга. Не поняли, бывает. Думаю, в этот раз произошло что-то подобное.
Понятно, что это многим испортило гонку. Но это автоспорт, здесь такое бывает.