Джек Харви выиграл захватывающую воскресную гонку GP3 в Монце
Победой Джека Харви завершилась воскресная гонка GP3 в Монце. Вновь, уже в 14-й раз в этом сезоне, один пилот лидировал на протяжении всей дистанции. Но вот за спиной британца из ART события развивались калейдоскопически.
Началось все с того, что обладатель первой стартовой позиции Патрик Нидерхаузер остался на решетке. Почти весь пелетон объехал его машину, увернуться не успел лишь напарник швейцарца по Jenzer Алекс Фонтана. Оба сошли, но пострадала только техника.
Почти сразу же произошла еще одна авария. Днем ранее необдуманно поздно затормозил перед первым поворотом Дино Дзампарелли, за что британца отстранили от воскресной гонки – а теперь его маневр почти точно повторил другой представитель Marussia Manor Райан Каллен. Жертвами его ошибки стали несколько пилотов, включая Джованни Вентурини и Давиде Фуманелли из Trident.
Джимми Эрикссон попробовал поехать дальше без заднего крыла, но после рестарта (на пару кругов выезжала машина безопасности) ошибся в "Параболике" и выбил Ника Йеллоли.
Лидировали тем временем Харви и Алекс Симс, но последний вскоре ошибся, потеряв несколько позиций, и вслед за напарником по ART оказался лидер сезона Факу Регалья.
Аргентинцу, как и накануне, несколько раз серьезно везло – он оказывался совсем рядом от аварий, но избегал неприятностей. Однако примерно на середине дистанции Факундо ничего на смог поделать с атакой Льюиса Уильямсона.
На какой-то момент в группе лидеров установился статус-кво, но на последних кругах свое слово сказал Даниил Квят. Триумфатор субботней гонки накануне имел возможность получить полезную информацию о работе шин, и теперь смог использовать эти знания себе на пользу.
С пятого места россиянин последовательно обогнал Кевина Корьюса, Регалью, а за пару кругов до финиша сломил и сопротивление Уильямсона.
Второе место позволило пилоту MW Arden довести общее количество заработанных на этапе очков до 43, и теперь уроженец Уфы отправится на финал сезона GP3 в Абу-Даби, отставая от Факу Регальи всего на семь баллов.
Картина могла бы оказаться еще лучше, но в последний момент Конор Дэли, прорывавшийся наверх после субботних неприятностей, отобрал у Квята лучший круг и два бонусных очка. На последнем круге Дэли смог обогнать Карлоса Сайнса-младшего в споре за восьмое место.
Экс-лидер сезона Тио Эллинас в зачетную восьмёрку пробиться не смог, потому фактически лишился шансов на титул. 2-3 ноября звание сильнейшего разыграют Регалья (138 очков) и Квят (131), которым в теории смогут помешать также Корьюс (107), Дэли (104) и Харви (96).
Поз. | Пилот | Команда | Время / Отст. |
---|---|---|---|
1 | Джек Харви | ART Grand Prix | 29.24,152 |
2 | Даниил Квят | MW Arden | + 0,915 |
3 | Льюис Уильямсон | bamboo engineering | + 1,559 |
4 | Факу Регалья | ART Grand Prix | + 3,144 |
5 | Кевин Корьюс | Koiranen GP | + 4,691 |
6 | Александр Симс | Carlin | + 5,332 |
7 | Мелвиль МакКи | bamboo engineering | + 6,742 |
8 | Конор Дэйли | ART Grand Prix | + 7,466 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | MW Arden | + 8,000 |
10 | Роберт Вишую | MW Arden | + 13,426 |
11 | Тио Эллинас | Marussia Manor | + 13,673 |
12 | Патрик Куяла | Koiranen GP | + 17,479 |
13 | Ааро Вайнио | Koiranen GP | + 17,896 |
14 | Эмануэле Дзонцини | Trident | + 21,467 |
15 | Самин Гомес | Jenzer Motorsport | + 38,077 |
16 | Джошуа Уэбстер | Status Grand Prix | + 42,320 |
17 | Кармен Хорда | bamboo engineering | + 49,997 |
18 | Дэвид Фуманелли | Trident | + 1.19,459 |
19 | Луис Са Силва | Carlin | +1 круг |
20 | Эддерли Фонг | Status Grand Prix | +2 круга/НФ |
Не классифицированы: | |||
Ник Йеллоли | Carlin | 2 круга | |
Джимми Эрикссон | Status Grand Prix | 2 круга | |
Райан Каллен | Marussia Manor | 0 кругов | |
Алекс Фонтана | Jenzer Motorsport | 0 кругов | |
Патрик Нидерхаузер | Jenzer Motorsport | 0 кругов | |
Джованни Вентурини | Trident | 0 кругов |