Кими Райкконен испытывает сложности с новыми шинами Pirelli

14 октября 2013 в 14:38

Сложности, которые испытывает в последнее время Кими Райкконен, в его команде Lotus объясняют переходом Формулы 1 на новую спецификацию шин. Это произошло на летнем Гран При Венгрии, и с тех пор пилот не может добиться полного комфорта при управлении автомобилем.

В последних восьми Гран При чемпион мира 2007 года шесть раз оказывался по итогам квалификации медленнее своего напарника Ромена Грожана, в том числе и в минувшие выходные на Сузуке. Да и в гонке на Сузуке только француз смог бросить вызов представителям Red Bull Racing в споре за победу.

Гоночный директор Lotus Алан Пермейн считает, что особенности поведения шин, структура которых соответствует 2012 году, в пиковых режимах не подходит стилю Райкконена.

«Ему не по душе, когда поведение машины диктуется предельными возможностями передней части, – объяснил Пермейн AUTOSPORT. – Он не любит вворачивать машину в повороты. Для него это слишком грубый подход.

А если в такой ситуации стараться действовать острее, то велик шанс потерять контроль над задней осью. Это создает ему определенный дискомфорт. При этом Ромену такая ситуация совершенно не мешает, это факт».

По мнению Пермейна, дополнительное влияние на серьезное различие в позициях двух пилотов оказывает тот факт, что борьба в Ф1 сейчас очень плотная. Именно поэтому даже несколько десятых по итогам квалификационного круга значат очень много.

](/files/news/2013/10/14/1361438575.jpg) { align="left"}[<strong>Как Грожан стал угрозой для Райкконена</strong>
](/files/news/2013/10/14/1361438575.jpg) { align="left"}[<strong>Как Грожан стал угрозой для Райкконена</strong>

«В гоночной конфигурации у Кими все в норме с резиной, – объяснил инженер. – В Сингапуре он квалифицировался 13-м, в Корее – девятым, но обе гонки закончил на подиуме.

Но такое не может повторяться из раза в раз. Нельзя надеяться на выезды машины безопасности и постоянные прорывы через пелотон. Надо сильнее проводить субботы, и вот тут у него возникают сложности.

Здесь [в Японии] все прошло лучше. Кими проиграл Ромену лишь три десятых – но и они выразились в пять позиций. Борьба очень плотная. В обычной ситуации между ними поместились бы всего двое или трое соперников».

За четыре гонки до конца сезона Райкконен занимает в чемпионате третье место, уступая 30 очков Фернандо Алонсо и на 16 опережая Льюиса Хэмилтона.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle