Вики Чандок: Мы были бы рады поделиться опытом с организаторами Гран При России

30 октября 2013 в 16:37

Чандок: Мы рады помочь Гран При России
Чандок: Мы рады помочь Гран При России

Сейчас Вики Чандок – один из самых уважаемых людей в индийском автоспортивном обществе. Он возглавляет Ассоциацию гоночных клубов страны и входит в оргкомитет национального Гран При Ф1.

К слову, именно Вики все поклонники Больших Призов могли видеть на подиуме во время церемонии награждения недавнего этапа на автодроме Будды – Чандок вручал приз Ромену Грожану за третье место.

Не столь известно, что молодые годы индиец сам был одним из сильнейших пилотов страны, регулярно выигрывая гонки на культовом аэродроме Шолаварам – в числе его главных соперников в 70-е и 80-е был, между прочим, Виджей Малья.

В первой части интервью AUTOSPORT.com.ru Вики говорил о вещах актуальных – и оказался прав в своих прогнозах. Теперь пришла пора затронуть более глобальные вопросы. Это судьба Гран При Индии – и вопросы взаимодействия с организаторами предстоящего этапа в России.

Господин Чандок, всем известно, что в 2014 году вашей гонки не будет в календаре чемпионата. А что вы можете сказать про перспективы возвращения этапа в дальнейшем?

Вики Чандок: Я могу подтвердить, что официальный промоутер гонки уже ведет работу по подготовке к 2015 году. Наши переговоры с Берни Экклстоуном сейчас вступили в финальную фазу. Он сказал нам, что уверен в возвращении индийского этапа в календарь Ф1 в 2015 году.

Несмотря на собственную команду Ф1, ряд быстрых пилотов, хорошее знание в стране английского языка и активно растущую экономику проведение Гран При в вашей стране регулярно сталкивается с определенными проблемами. Почему так получается?

Вики Чандок за рулем Chevron Формулы 2. Индия, начало 80-х
Вики Чандок за рулем Chevron Формулы 2. Индия, начало 80-х

ВЧ: Все дело в том, что большинству индийцев Формула 1 по-прежнему в новинку. Для нас стало в известном смысле неожиданностью, что те, кто принимают решения – в том в числе и в правительстве – совсем не представляют себе требований, которые предъявляются к проведению Гран При. Именно поэтому в первые годы возникли проблемы на таможне и вопросы налоговых платежей.

Конечно же, мы не сидели, сложа руки. Надеюсь, сейчас уже можно говорить о том, что проблемы остались в прошлом. У нас налажены продуктивные взаимоотношения с теми структурами, которые в состоянии упростить проведение Гран При. Один из самых простых примеров – теперь все, кто приезжает в Индию на этап, могут получить визу прямо в аэропорту. Это же касается и вопроса с налогами. Так что я не без гордости могу сказать, что мы разобрались со всеми сложностями.

В следующем году впервые пройдет российский Гран При в Сочи. Что бы вы могли, опираясь на собственный опыт, посоветовать организаторам этого этапа?

ВЧ: Я могу сказать вот что. В 2012-м году наш этап получил от FIA награду за лучшую организацию Гран При по итогам сезона, также специальный приз был вручен руководителю автодрома Будды [Фархану Вора] за образцовое исполнение обязанностей руководителя соревнований. В этот раз работа наших судей тоже заслужила высокие оценки участников.

Поэтому мы готовы не просто советовать, но и помогать делами нашим российским коллегам. Я рад буду встретиться с ними и рассказать о том, чему мы научились за три прошедших года, а также показать все на примере нашей трассы. Также мы готовы передать свой опыт тем волонтёрам, которые будут работать на российском этапе.

Я желаю успеха первому Гран При в Сочи. Россию и Индию всегда связывали тесные отношения, потому мы будем очень рады помочь вам в подготовке судей и официальных лиц, что поможет сделать российский этап Ф1 ярким и запоминающимся. У нас общая цель – повышать популярность гонок среди болельщиков.

Чандок: Мы рады помочь Гран При России
Чандок: Мы рады помочь Гран При России

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle