Себастьян Феттель выиграл гонку в Индии и четвёртый титул
В шестой раз подряд убедительно разгромив конкурентов, Себастьян Феттель спустился с подиума в Нью-Дели четырехкратным чемпионом мира. Red Bull Racing, несмотря на сход Марка Уэббера, завоевала Кубок конструкторов.
Феттель, стартовав с поула, уже после двух кругов поехал в боксы и остаток дистанции провел на более жесткой резине Medium. Уэббер, использующий иную тактику, имел шанс поспорить с напарником, но вскоре после середины дистанции остановил машину по распоряжению команды из-за проблем с коробкой передач.
Ранний пит-стоп отбросил Себа на 18-е место, но он очень быстро поднялся на пятое и к моменту первого пит-стопа Уэббера на 28-м круге из 60 уступал напарнику всего 11 секунд. Феттель обогнал на трассе Ромена Грожана, Даниэля Риккардо и Серхио Переса, и когда Марк отправился менять шины – вновь стал лидером.
После финального пит-стопа обоих пилотов Red Bull Racing Себастьян был на 11 секунд впереди, и хотя по совету команды он немного сбросил, чтобы сберечь шины, Уэбберу не удавалось сокращать отставание. А вскоре он и вовсе прекратил борьбу.
феттель – четырёхкратный чемпион мира
Все остальные оспаривали в Индии второе место, в итоге Себ уехал от преследователей на полминуты. В итоге "серебро" досталось Нико Росбергу. Пилот Mercedes использовал ту же тактику, что и победитель, разве что первую остановку он провел чуть позже.
Немец нагнал незадолго до финиша Кими Райкконена – тот попробовал добраться до финиша с одной остановкой и очень длинным 52-круговым отрезком на жесткой резине. За восемь кругов до финиша Нико обогнал соперника в четвёртом повороте.
Под финиш Кими совсем потерял темп из-за сильного износа шин и пропустил еще нескольких соперников, а затем и вовсе поехал в боксы. Первым Райкконена обогнал другой пилот Lotus Ромен Грожан. Француз был на решетке 17-м, но в итоге поднялся на пьедестал, побывав в боксах всего единожды. Ему удалось преодолеть на составе Medium 46 заключительных кругов.
Стоит отметить, что команда попросила Кими по радио пропустить напарника, но тот отказался. В итоге французу пришлось атаковать, и после первой попытки обгона, когда он выехал за пределы трассы, Грожан был вынужден вернуть Райкконену позицию – но вскоре окончательно вышел вперед. Почти сразу финна опередил и Фелипе Масса.
Пилот Ferrari отлично стартовал и поначалу опережал обоих пилотов Mercedes, став с третьего круга лидером гонки. Но сначала он уступил Росбергу во время вторых пит-стопов, а потом ничего не смог противопоставить Грожану, побывав в боксах на один раз больше. Бразилец финишировал четвертым.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ индии
Серхио Перес показал лучший результат в сезоне, став пятым. Мексиканец тоже стартовал на Medium, но провел два пит-стопа и под финиш смог обогнать Льюиса Хэмилтона. Другой пилот McLaren Дженсон Баттон проехал на жесткой резине всего восемь кругов после старта, из-за чего откатился далеко назад.

Также ранний пит-стопы испортил гонку Фернандо Алонсо – он пострадал в послестартовой толчее, повредив переднее крыло после нескольких небольших контактов с Уэббером и Баттоном. Эстебан Гутьеррес был наказан штрафным проездом через боксы за фальстарт.
Жану-Эрику Вернь и Пол ди Реста также отправились в боксы очень рано, еще до конца первого круга – но это был тактический ход.
Райкконен в итоге финишировал седьмым, показав под финиш лучшее время круга.
Нико Хюлькенберг поначалу казался претендентом на хороший результат, занимая место в шестёрке сильнейших. Однако в Sauber избрали не самую удачную тактику, которая отбросила гонщика назад. В итоге пилот сошел за четыре круга до клетчатого флага.
Также места в десятке на финише индийской гонки заняли Пол ди Реста, Адриан Сутиль, проехавший последние 18 кругов на шинах Soft, и Даниэль Риккардо.
Только 11-м стал в итоге Фернандо Алонсо. Дженсон Баттон и вовсе на последнем круге свернул в боксы.
Первыми гонку покинули пилоты Caterham, причем Гидо ван дер Гарде стал жертвой контакта в первых поворотах.
Предварительные результаты гонки:
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:31.12,187 |
| 2 | Нико Росберг | Mercedes | +29,823 |
| 3 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +39,892 |
| 4 | Фелипе Масса | Ferrari | +41,692 |
| 5 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +43,829 |
| 6 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +52,475 |
| 7 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | +1,07,988 |
| 8 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +1.12,868 |
| 9 | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | +1.14,734 |
| 10 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +1.16,237 |
| 11 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1.18,297 |
| 12 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +1.18,951 |
| 13 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
| 14 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1 круг |
| 15 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1 круг |
| 16 | Валттери Боттас | Williams-Renault | +1 круг |
| 17 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +2 круга |
| 18 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +2 круга |
| 19 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +6 кругов/НФ |
| Лучший круг - 1.27,679 (Кими Райкконен, 60 круг) | |||
| Не классифицированы: | |||
| Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 39 кругов | |
| Шарль Пик | Caterham-Renault | 35 кругов | |
| Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 1 круга | |
Общий зачет чемпионата мира после 16 этапов:
| Пилоты: | Конструкторы: | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Феттель | 322 | 1 | Red Bull-Renault | 470 | |
| 2 | Алонсо | 207 | 2 | Mercedes | 313 | |
| 3 | Райкконен | 183 | 3 | Ferrari | 309 | |
| 4 | Хэмилтон | 169 | 4 | Lotus-Renault | 285 | |
| 5 | Уэббер | 148 | 5 | McLaren-Mercedes | 93 | |
| 6 | Росберг | 144 | 6 | Force India-Mercedes | 68 | |
| 7 | Грожан | 102 | 7 | Sauber-Ferrari | 45 | |
| 8 | Масса | 102 | 8 | Toro Rosso-Ferrari | 32 | |
| 9 | Баттон | 60 | 9 | Williams-Renault | 1 | |
| 10 | ди Реста | 40 | ||||
| 11 | Хюлькенберг | 39 | ||||
| 12 | Перес | 33 | ||||
| 13 | Сутиль | 28 | ||||
| 14 | Риккардо | 19 | ||||
| 15 | Вернь | 13 | ||||
| 16 | Гутьеррес | 6 | ||||
| 17 | Мальдонадо | 1 | ||||

















