Том Чилтон на мгновение опередил Ивана Мюллера в первой гонке WTCC в Шанхае
Том Чилтон одержал невероятную победу в первой гонке мирового Туринга в Шанхае, опередив своего напарника по RML Ивана Мюллера под самым клетчатым флагом.
Заключительные три поворота Чилтон и Мюллер проехали бок о бок, а на финише разница между двумя гонщиками составила всего одну сотую секунды. Мюллер признался, что на последних кругах испытывал небольшие проблемы, потому не мог ехать в полную силу.
Чилтон подобрался к напарику, и из последнего поворота они вышли вровень. Но под колесами машины британца был сухой асфальт, тогда как французскому чемпиону достался более влажный. Этот фактор и стал решающим.
Не менее острая борьба развернулась позади двух красно-белых Chevrolet. В редкостной по красоте концовке восемь пилотов пересекли линию финиша за четыре секунды, сильнейшим из них стал Джеймс Нэш, на мгновение опередивший своего партнёра по Bamboo Алекса МакДауэлла.
Перед самой гонкой прошел сильный дождь, и участники заезда первые два круга провели позади автомобиля безопасности. Очень важным фактором на этот раз стал выбор шин.
В самом начале лидерство захватил Пепе Ориола, сумевший на дождевой резине пройти Чилтона и Мюллера, создав небольшой задел, но в дальнейшем асфальт начал подсыхать, и 19-летний испанец потерял темп: сперва его обошли два представителя RML, а под финиш нагнали и еще несколько преследователей во главе с гонщиками Bamboo.
Пепе не хватило всего нескольких поворотов: он финишировал пятым. Похожим образом гонка сложилась и для вернувшегося в WTCC Рикарду Рюдделю. Шведский ветеран одно время занимал четвертое место на дождевой резине, но быстро растерял свое преимущество и в итоге финишировал в середине второго десятка.
Роб Хафф, объявивший о подписании двухлетнего соглашения с LADA, на протяжении всей гонки вел активную борьбу с Габриэле Тарквини и Норбертом Мичелисом.
По ходу дистанции их нагнали взявшие отличный темп Том Бордман с Джеймсом Томпсоном – а затем вся эта группа накатила на Хаффа и компанию. После нескольких отчаянных обменов позициями Томпсон прорвался на восьмое место, а Бордман заработал первые в сезоне очки, став девятым.
Попутно оба обогнали Мичелиса, которому в итоге удалось лишь выиграть борьбу на заключительных кругах у Тьягу Монтейру за десятое место.
Еще один пилот Lada Михаил Козловский закончил гонку 17-м, позади Марка Бассенга и Меди Беннани.
Тед Бьорк на Volvo, показавший лучшие секунды в воскресной утренней разминке, почти сразу сошел из-за отказавшего аккумулятора.
Результаты первой гонки - 12 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Том Чилтон | RML Chevrolet | 26.28,234 |
2 | Иван Мюллер | RML Chevrolet | +0,010 |
3 | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +14,737 |
4 | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +15,455 |
5 | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +16,441 |
6 | Роб Хафф | Munnich SEAT | +16,585 |
7 | Габриэле Тарквини | Honda | +16,799 |
8 | Джеймс Томпсон | Lada | +16,825 |
9 | Том Бордман | Special Tuning SEAT | +16,931 |
10 | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +17,683 |
11 | Тьягу Монтейру | Honda | +18,017 |
12 | Том Коронель | ROAL BMW | +18,079 |
13 | Франц Энгстлер | Engstler BMW | +22,899 |
14 | Рикард Рюделль | Nika Chevrolet | +27,546 |
15 | Марк Бассенг | Munnich SEAT | +29,496 |
16 | Меди Беннани | Proteam BMW | +42,004 |
17 | Михаил Козловский | Lada | +45,122 |
18 | Рене Мюнних | Munnich SEAT | +47,010 |
19 | Фредди Барт | Wiechers BMW | +48,590 |
20 | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | +1.02,102 |
21 | Юкинори Танигучи | Wiechers BMW | +1.03,596 |
22 | Филипе де Соуза | China Dragon Chevrolet | +1.03,800 |
23 | Генри Хо | Engstler BMW | +1.13,464 |
24 | Джеронимо Бадарако | Son Veng Chevrolet | +1.29,654 |
25 | Мак Ка Лок | RPM BMW | +2.03,392 |
26 | Кин Венг Энг | China Dragon Chevrolet | +1 круг |
27 | Чарльз Энг | Engstler BMW | +1 круг |
28 | Стефано Д'Асте | PB BMW | +1 круг |
29 | Фернандо Монхе | Campos SEAT | +1 круг |
Не классифицированы: | |||
Юго Валент | Campos SEAT | 7 кругов | |
Тед Бьорк | Polestar Volvo | 0 кругов |