Ушел из жизни менеджер Стирлинга Мосса Кен Грегори
Скончался Кен Грегори, наиболее известный как менеджер бывшего пилота Формулы 1 Стирлинга Мосса.
Грегори сыграл ключевую роль в переходе Мосса в Mercedes в сезоне-1955, в котором пилот смог продемонстрировать весь свой талант, выиграв Гран При Великобритании и завоевав звание вице-чемпиона – хотя ранее в его активе в гонках Гран При значилось только лишь одно третье место.
Изначально Мосс не был заинтересован в выступлениях за Mercedes: он публично заверял, что рассчитывает выиграть титул только за рулем британской машины - а условия контрактов со спонсорами и заявления Maserati о якобы имевшем место соглашении с британцем на сезон-1955 также препятствовали переходу гонщика в стан "Серебряных стрел". Но Грегори все-таки смог заключить выгодную сделку, которая позволила Моссу занять место в кокпите одной из сильнейших машин.
Грегори известен не только своим сотрудничеством с Моссом. Он также вел дела Питера Коллинса, который до своей смертельной аварии на Нюрбургринге-1958 выиграл три Гран При, выступая за Ferrari.
Более того, в 1950-м Кен стал одним из организаторов первой гонки на автомобилях на трассе Брэндс-Хэтч, на которой прежде проводились только мотогонки, а в 1957-м он вместе с Альфредом, отцом Стирлинга Мосса, основал команду British Racing Partnership (BRP).
BRP выступала в гонках Гран При в 1958-1964 годах, свои последние два сезона самостоятельно занимаясь разработкой шасси, но больших успехов команда не снискала: её лучшим результатом стало второе место Мосса на машине BRM на Гран При Великобритании-1958, хотя на внезачётных гонках были и победы.
Не считая Мосса, который время от времени выходил на старт в отдельных гонках за BRM, в разные годы цвета команды защищали многие известные гонщики. В сезоне-1960 BRP подписала контракт с Харри Шеллом, но вскоре американец погиб в аварии в тренировке майского этапа International Trophy в Сильверстоуне.
Сезон-1964 стал для BRP последним в Формуле 1, так как ей было отказано в месте в ассоциации конструкторов Ф1. Произошло это по той причине, что самостоятельно команда не разрабатывала необходимого количества элементов шасси.
Впоследствии BRP сосредоточила все свое внимание на марафоне «500 миль Индианаполиса», но после безуспешных попыток вернуться в Формулу 1 прекратила свое существование.
Сам Грегори был неплохим пилотом и добился немалых успехов на любительском уровне. Позднее он работал в авиации и в издательском деле, наладив выпуск нескольких известных британских журналов автомобильной тематики.