Комментарий: Почему Нико Хюлькенберг топчется на одном месте?
На трассе Нико Хюлькенберг давно уже доказал, что обладает всеми необходимыми качествами, чтобы рассчитывать на место в одной из ведущих команд Формулы 1. О том, что привело пилота в Force India и по каким причинам в команде решили выбрать именно его, рассуждает Эд Стро.
После четырех лет в Больших Призах, один из которых он провел в качестве тест-пилота в Force India, немец снова переходит в команду из середины пелотона.
Force India является весьма эффективной гоночной командой, но причислить ее к монстрам спорта никак нельзя. Да, если в Mercedes смогут сделать лучший двигатель по новому регламенту, а в команде тоже хорошо поработают – Нико получит возможность добиться неплохих результатов. Но, справедливости ради нужно отметить, что он вряд ли будет бороться за титул чемпиона.
Force India заключила долгосрочный контракт с Нико Хюлькенбергом
Что касается команды, они должны быть довольны этой сделкой. Во второй половине сезона-2013 Хюлькенберг показал, что с должной машиной он может показывать отличные результаты. В Корее, например, немец продемонстрировал просто первоклассное мастерство, сдержав поочередно атаки двух чемпионов мира - сначала Фернандо Алонсо, а затем и Льюиса Хэмилтона.
При этом немец показал не только высокую скорость на трассе, но и быстроту мышления - в первом повороте он оставлял соперникам достаточно места, понимая, что если будет пытаться защищаться, то станет легкой жертвой на следующей прямой. И сделано это все было мастерски.
И то был не единичный случай в сезоне. Даже в первой половине чемпионата Нико показывал себя на трассе с лучшей стороны, несмотря на то, что важные обновления на его Sauber поставили только на Гран При Венгрии, до этого момента скорости явно не хватало.
Так почему же он не переходит в ведущие команды? Ну, во-первых, есть вполне обоснованные опасения относительного немалого веса немца в свете ограничений по минимальному весу машины в грядущем регламенте. Нико довольно высок ростом, и скинуть "мешающие" килограммы без расставания со столь необходимыми конечностями ему весьма непросто.
Во-вторых, в прошлом Хюлькенберг не раз принимал довольно сомнительные решения - вспомнить хотя бы переход из Force India в Sauber, из-за которого в первой половине сезона в больших командах его кандидатуру практически не рассматривали.
Это, вероятно, в определенной степени сказалось и на решении Ferrari предпочесть немцу Кими Райкконена, особенно учитывая тот факт, что в первой половине сезона отношения Нико с Sauber были весьма неустойчивыми.
Третий фактор - экономический. В лучшие времена у Нико давно был бы в кармане трехлетний контракт с большой командой, и сейчас он получал бы по десять миллионов долларов в год.
Но в Force India не слишком обеспокоены всеми этими соображениями – напротив, они отлично знают, что на Хюлькенберга всегда можно будет положиться, и он проведет за команду не одну отличную гонку в предстоящем сезоне.
Виджей Малья и его люди в курсе, насколько он хорош, и понимают, что при случае он воспользуется любой возможностью в гонке и доведет дело до конца. Достаточно хотя бы вспомнить события Гран При Бразилии в 2010 и 2012 годах.
Force India нужно отдать должное – у них хватило мужества подписать контракт с пилотом-тяжеловесом (в прямом и переносном смысле), в то время как на рынке есть немало других сильных и состоявшихся гонщиков. Так и должен поступать коллектив, ставящий перед собой самые высокие задачи.
Что касается самого Хюлькенберга, он продолжает топтаться на одном месте. Все, что в его силах - это продолжать всеми силами поддерживать реноме гонщика, способного бороться на равных и даже превосходить более именитых пилотов, и ждать, ждать, ждать своего часа...