Роберт Кубица выиграл квалификацию Январского ралли
Роберт Кубица показал лучшие секунды на квалификационном спецучастке в преддверии стартующего завтра Январского ралли – первого этапа чемпионата Европы.
Поляк, который на этот раз выступает на Ford Fiesta S2000 с новым штурманом Марцином Щепаняком, признался, что рассматривает австрийскую гонку прежде всего в качестве подготовки к предстоящему вскоре Ралли Монте-Карло чемпионата мира.
«Моя основная цель в этом сезоне – выступления в WRC, – сказал экс-пилот Ф1. – Сегодня утром я впервые пилотировал машину на шипованной резине, потому действовал с осторожностью. У меня хорошее впечатление от Fiesta, пусть даже нам не удалось толком протестировать её.
Новый год принес мне много нового: машину, условия, штурмана, гонки. Будем надеяться, что нам удастся добиться хороших результатов в 2014-м».
Роберт считает, что успех в квалификации не дает возможности назвать его фаворитом предстоящего ралли: «Двухкилометровый доп не позволяет делать далеко идущих выводов. Впереди нас ждут сложные спецучастки – речь даже не о самой трассе, а о переменчивых условиях. Они быстро меняются, что заметно осложняет пилотаж. Даже если асфальт сухой и не покрыт коркой льда, на нем могут быть грязь или пыль».
По словам Кубицы, после недавнего неудачного опыта экипаж будет общаться на польском языке.
«Я ощущал себя потерянным после ухода Мачея Барана. Роль штурмана очень важна, и хотя у меня было какое-то время, найти подходящего кандидата непросто. У меня не так много раллийного опыта, а нас ждут в этом сезоне 13 этапов WRC плюс Январское ралли. К тому же, надо думать и о будущем.
Как ралли открыло Роберту Кубице дорогу в новую жизнь
Мы проедем это ралли с Марцином Щепаняком и посмотрим, что из этого выйдет. Если вы увидите, что перед Монте-Карло мы вновь тестируемся вместе – значит, выступим в таком составе и там, но пока решение не принято.
Разумеется, мы общаемся на польском. Прежде у меня были итальянские штурманы, но на недавнем Ралли Великобритания я понял, как сложно воспринимать этот язык после года общения по-польски. Я тщательно готовился, но сложности остались.
Теперь я испытываю больше уверенности, ведь нам предстоит выступать на неизвестных допах, где всегда важно найти верный ритм. Информация будет сразу же попадать мне в мозг, не потребуется времени на её дополнительное осмысление».
В квалификационной сессии участвовали 12 гонщиков из листа приоритета FIA. Меньше секунды соотечественнику уступил Каетан Каетанович, третий результат показал Беппо Харрах.
Юный москвич Василий Грязин, выступающий по латвийской лицензии, завершил сессию с 11-м результатом.
Участников Январского ралли в субботу и воскресенье ждут 18 допов по австрийским дорогам.
Итоги квалификационного СУ:
Поз | Пилот | Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1 | Роберт Кубица | Ford Fiesta S2000 | 1.12,02 |
2 | Каетан Каетанович | Ford Fiesta R5 | +0,9 |
3 | Беппо Харрах | Mitsubishi Evo IX R4 | +1,2 |
4 | Вацлав Пех | Mini Cooper S2000 | +1,3 |
5 | Раймунд Баумшлягер | Skoda Fabia S2000 | +1,9 |
6 | Роман Одзолиник | Ford Fiesta R5 | +2,5 |
7 | Робер Консани | Peugeot 207 S2000 | +2,7 |
8 | Ян Черны | Subaru Impreza STi | +3,0 |
9 | Яромир Тарабус | Skoda Fabia S2000 | +3,0 |
10 | Андреас Айгнер | Peugeot 207 S2000 | +4,1 |
11 | Василий Грязин | Ford Fiesta S2000 | +4,4 |