Lexus представила концепт машины GT3 с прицелом на 2015 год
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Компания Lexus пополнила и без того немалый список автопроизводителей, представивших версии своих машин, подготовленных по требованиям гоночного класса GT3.
Бренд концерна Toyota представлен концептом RC F – купе показали на выставке в Женеве, там же было озвучено намерение вывести его на старт в 2015 году.
Юкихико Ягучи, ведущий инженер программы RC F, признался, что первоначально разработка новинки шла параллельно с дорожным спорткаром F, также представленным в Швейцарии.
Реальная машина должна выйти на тестовые трассы в Японии уже в апреле.
«Мы начнем тестовую программу в следующем месяце, – сказал Ягучи. – а уже в сентябре привезём машину в Европу, чтобы пройти стандартную процедуру "балансировки сил", предусмотренную FIA.
Наша цель – уже в 2015 году поставлять такие автомобили клиентам для участия в соревнованиях».
Инженер добавил, что заказы на Lexus GT3 уже поступают, и что в компании планируют использовать новинку на всех гоночных рынках. Цены пока не определены, однако они должны позволить RC F конкурировать с другой техникой из этого класса.
Доводкой прототипа займется спортивное подразделение Toyota Racing Development, которое также занимается программой Lexus в чемпионате Super GT в Стране восходящего солнца.
Новинка, оснащенная 540-сильным мотором V8 объёмом 5 литров, должна позаимствовать у "силуэта" Super GT ряд технических решений, в том числе в области аэродинамики и подвески.
Создатель GT3 приветствовал решение Lexus построить гоночный автомобиль.
«Это невероятно, но история GT3, похоже, получает все новое и новое продолжение, – отметил он. – С учетом Lexus у нас теперь уже 15 разных машин, имеющих омологацию».
Появление RC F может позволить марке Lexus дебютировать в Ле-Мане, потому что именно такие машины представлены в категории GTE. И хотя пока в правилах всё же есть некоторые отличия, в регламентах 2016-17 годов их планируется свести к минимуму и сделать GTE и GT3 тождественными.
Идея состоит в том, чтобы дать возможность любому производителю создавать гоночные версии своих серийных автомобилей по единому классу GT, а для желающих производить набор элементов для дальнейшего усовершенствования, переводящий машину в разряд GT+.