Томас Хейккинен выиграл этап ралли-кросса в Бельгии
Финский пилот Томас Хейккинен стал шестым победителем за шесть этапов чемпионата мира по ралли-кроссу. Пилот VW взял верх в драматичном финале на новой трассе в бельгийском местечке Метте.
С поула в решающей гонке стартовал Йохан Кристофферсон – и возглавил заезд, тогда как деливший с ним первый ряд Петтер Сольберг, напротив, откатился назад. Лишь редкий по красоте манёвр в первом повороте позволил норвежцу удержаться третьим.
Вскоре "Мистер Голливуд" стал вторым, обогнав Кристофферсона, а сделавший это чуть ранее Хейккинен отправился на джокер-круг. По возвращении на трассу финн оказался в невыгодной ситуации, застряв за Peugeot Тимми Хансена.
Такое развитие событий вывело Сольберга на потенциальное первое место, но именно в этот момент на его Citroen рассыпалась подвеска заднего правого колеса. Чемпион WRC продолжал движение по трассе, но его скорость уже не позволяла бороться за места на подиуме.
Томас Хейккинен в итоге первым пересёк линию финиша, всего на несколько десятых опередив Тимми Ханссена. Первую тройку замкнул Йохан Кристофферсон, впервые ставший призёром этапа.
Лидер общего зачета, латвийский гонщик Рейнис Нитишс, остановился на стадии полуфинала и теперь в генеральной классификации уступает Сольбергу три очка, на пять опережая Хейккинена.
Вновь непростым оказался уик-энд и для Тимура Тимерзянова. В команде Hansen Peugeot наконец-то нашли общий язык с машиной, но в квалификационных гонках пилоту из Казани ни разу не удалось проехать без помех.
Итогом стала на самая высокая стартовая позиция на старте полуфинальной гонке – и только четвёртое место на финише.
«Ни в одном из хитов мне не удалось проехать чисто, – рассказал Тимур. – А на старте полуфинала я оказался зажат на внешнем радиусе первого поворота, из-за чего потерял позиции, после чего уже не смог прорваться в первую тройку и пройти в финал. Не самое лучшее выступление – но должен поздравить своего напарника Тимми, который финишировал вторым, он отлично справился с работой».
Положение в классе SuperCar
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Петтер Сольберг | PS 110% Citroën | 125 |
2. | Рейнис Нитишс | Olsbergs MSE Ford | 122 |
3. | Томас Хейккинен | Marklund VW | 117 |
4. | Андреас Баккеруд | Olsbergs MSE Ford | 99 |
5. | Антон Марклунд | Marklund VW | 85 |
6. | Тимми Хансен | Hansen Peugeot | 78 |
7. | Тимур Тимерзянов | Hansen Peugeot | 76 |
8. | Таннер Фауст | Foust VW | 42 |
9. | Робин Ларссон | Bergs Fegen Audi | 40 |
10. | Понтус Тидеманд | EKS Audi | 37 |
В классе Super1600 по итогам отборочных гонок в первой восьмёрке оказалось сразу пятеро россиян. Казалось, что с таким представительством наши пилоты смогут претендовать на самые высокие результаты.
Но в действительности достижения оказались хоть и весомыми, но все же не максимальными. Лидер общего зачета Сергей Загумённов в контактной борьбе сложил оружие на стадии полуфинала, а его главный преследователь Никита Мисюля закончил решающую гонку только четвёртым. Впрочем, свои позиции в таблице оба сохранили.
Победителем в Метте стал гонщик из Латвии Янис Бауманис, а лучший в сезоне второй результат показал Тимур Шибагутдинов. Очередными очками пополнили свою копилку Расуль Минниханов и Денис Саликов.
Сезон мирового ралли-кросса продолжится 7-8 августа на новой канадской трассе Труа-Ривьер.
Положение в классе S1600
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Сергей Загуменнов | Zagumennov Skoda | 146 |
2. | Никита Мисюля | Misiulia Skoda | 120 |
3. | Янис Бауманис | Baumanis Renault | 113 |
4. | Ульрик Линнеманн | Linnemann Peugeot | 100 |
5. | Онджей Сметана | LS Ford | 100 |
6. | Тимур Шигабутдинов | Set Promotion Renault | 91 |
7. | Расуль Минниханов | STK Namus Renault | 70 |
14. | Денис Саликов | Salikov Skoda | 21 |