Дайджест новостей AUTOSPORT.com.ru
На этой неделе вашему вниманию новый выпуск ставшей уже традиционной рубрики "Дайджест новостей сайта AUTOSPORT.com.ru".
В выпуск войдут десять самых популярных у наших читателей новостей за период с 8 по 15 января нынешнего года.
Стоит отметить, что уже третью неделю подряд в списке топовых новостей находится материал об утверждении календаря Формулы 1 на следующий сезон. А говорят, популярность Гран При падает...
Сейчас мы перейдем к новостям, занявшим первые десять позиций по популярности на прошедшей неделе.
1. Сбит насмерть зритель на "Дакаре"
Первое место в рейтинге наших читателей заняла трагическая новость о сбитом насмерть зрителе на марафоне "Дакар".
В прошлую субботу организаторы ралли-рейда "Дакар" подтвердили информацию о том, что во время прохождения седьмого спецучастка между Уюни и Сальтой был сбит насмерть 63-летний зритель.
Инцидент произошел на 82-м километре дистанции, а наезд совершил французский пилот Mitsubishi Lancer Лионель Бо. Сообщается, что зритель скончался на месте.
2. "Дакар-2016" превзошёл все ожидания
Второй по популярности стала новость о том же ралли-рейде "Дакар", но уже без такого трагического подтекста.
Эксперт AUTOSPORT по ралли Дэвид Эванс поделился своими впечатлениями от первой половины марафона и сравнил их с тем, чего ожидал от "Дакара" изначально.
«Что касается ближайшего будущего, то впереди нас ждёт интересная неделя, - подвел итог Эванс. - Сможет ли Лёб завершить начатое? [Не смог] Удастся Peugeot оккупировать весь подиум? [Уже вряд ли] Такой итог стал бы весьма интригующим завершением двух недель марафона. Не говоря уже об очень достойном и неожиданно интересном «Дакаре».
3. "Африка": Проблемы КАМАЗ и Нифонтовой
Также читатели нашего сайта не обошли вниманием и другой раллийный марафон, проходивший одновременно с "Дакаром" на африканском континенте.
Самой популярной новостью этого рейда стало известие о проблемах КАМАЗов и Анастасии Нифонтовой, а также об успешном дне для Антона Григорова.
Именно в тот день российская команда "КАМАЗ-Мастер" уступила первенство на этапе и значительно пошатнула свое турнирное положение из-за проблем в песках.
В общем зачете КАМАЗы в тот момент потеряли сразу по четыре позиции.
4. Вольф заработал больше пилотов Ferrari
Лишь четвертое место по популярности на прошедшей неделе заняла новость из мира Больших Призов, находящихся на заслуженном отдыхе.
Читателей заинтересовала информация о том, что руководитель автоспортивного подразделения Mercedes Тото Вольф вошёл в ежегодный список самых богатых людей Швейцарии.
Также в списке оказался акционер команды McLaren Мансур Оджей. Следом идёт Михаэль Шумахер, финансовое состояние которого оценивается от 644 до 736 млн евро.
Резидентами Швейцарии также являются напарники по Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Издание Bilanz сообщило, что оба заработали около 92-139 млн евро.
5. Планы на регламент-2017 изменились?
Свое место в рейтинге самых популярных новостей заняло и известие о том, что планы Формулы 1 по внесению радикальных изменений в регламент-2017 начали понемногу "размываться".
Дело в том, что на последнем заседании технической рабочей группы большинством голосов было решено отказаться от некоторых изменений в области строения шасси. К примеру, изначально планировалось расширить корпус до 180 см, но теперь принято решение о том, что он должен остаться на текущем уровне 140 см.
«Похоже, что идея с более объемным диффузором также снята с повестки дня, – сообщил корреспондент Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт. – Ранее планировалось, что высота этого элемента в 2017-м увеличится до 25 сантиметров, но, судя по всему, она останется прежней или будет увеличена лишь незначительно».
Надо сказать, что в последнее время все больше людей склоняются к тому, что серьезных перемен в 2017 году мы можем и не дождаться.
6. Honda могла взять второго клиента
Заинтересовала наших читателей также и новость о том, что компания Honda имела необходимые технические возможности для обеспечения своими силовыми установками двух команд Ф1 в сезоне-2016, несмотря на то, что генеральный директор McLaren Group Рон Деннис говорил об обратном.
«Мы всегда готовы снабжать моторами клиентские команды, – заявил глава автоспортивного отдела Honda Ясухиса Араи в интервью нашему сайту. – С 2017 и 2018 годов мы пойдем на этот шаг.
Мы не можем раскрывать детали нашего контракта [с McLaren], но должны обсуждать такую возможность с командой.
Если есть запрос на поставку, или же мы ищем вторую или третью клиентскую команду, мы должны открыто обсудить этот вопрос с McLaren».
7. BR01 быстр на тестах в Дайтоне
Седьмое место в рейтинге самых популярных новостей сайта заняла информация о том, что российский прототип BR01 показывает хорошую скорость на тестах в Дайтоне.
В прошлую пятницу на трассе Daytona International Speedway состоялся первый день официальных тестов перед суточным марафоном "24 часа Дайтоны", первым этапом чемпионата спорткаров IMSA, который пройдёт 30 и 31 января. В этом году в марафоне примет участие российская команда SMP Racing, которая выставит прототип BR01 и новую Ferrari 488 GTE.
По итогам первой сессии прошедших тестов российский прототип BR01, экипаж которого составляют Михаил Алёшин, Кирилл Ладыгин, Николя Минассян и Маурицио Медиани, расположился на третьей строчке протокола со временем 1:40.808, что не оставило равнодушными наших читателей.
8. WRC: Эванс шокирован решением M-Sport
В первую десятку по популярности вошли также слова недоумения Элфина Эванса от того, что руководство команды M-Sport понизило его в ранге в преддверии старта сезона Мирового ралли 2016 года.
Вместо того, чтобы соревноваться на постоянной основе в заводской команде вместе с Мадсом Остбергом, он будет выступать в основном за Cumbrian WRC2 спецификации Ford Fiesta R5.
«Я считаю, что сделал все, что было в моих силах, и показал весь свой талант, – заявил британец в интервью нашему сайту. – Честно говоря, я был шокирован таким решением».
9. Квят был обеспокоен скоростью STR
Две заключительные новости в нашем сегодняшнем дайджесте так или иначе связаны с командой Red Bull, за которую выступает Даниил Квят.
Девятое место заняли слова россиянина о том, что ему было непросто смириться со скоростью Toro Rosso в начале сезона-2015.
После перехода в Red Bull Racing россиянин столкнулся с некоторыми проблемами и в первых пяти гонках сезона заработал всего пять очков.
По окончании Гран При Испании Квят подвергся критике со стороны спортивного консультанта команды Хельмута Марко, призвавшего брать пример с новичков STR Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса.
«Сожалений быть не могло, - ответил Квят на вопрос нашего сайта о том, чувствовал ли он, что рано ушёл из Toro Rosso. – Просто так совпало, что STR построила машину, которая соответствовала нашей по скорости.
Было очень просто всё испортить в начале или даже середине сезона. Но думаю, я хорошо справился, так что не считаю, что перешёл слишком рано».
10. Риккардо: С Mercedes мы бы выиграли
И замыкает наш сегодняшний хит-парад высказывание Даниэля Риккардо о том, что в прошлом году Red Bull Racing добилась серьёзного прогресса начиная с Гран При Венгрии и вполне бы могла побороться за победу, если бы имела в своём распоряжении двигатель Mercedes.
«Предпосылки к прогрессу появились ещё в Сильверстоуне, но настоящий шаг вперед был сделан в Будапеште. Честно говоря, я думаю, если бы у нас был двигатель Mercedes, то начиная с Гран При Венгрии мы выиграли бы несколько гонок»
На этот раз всё. Следите за нашими новостями и узнавайте все самое интересное из мира автоспорта первыми! До встречи в следующую пятницу в очередном выпуске нашей новой рубрики "Дайджест новостей".
Подготовка материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько