Картинг: "Судьи совещались восемь часов..."

30 декабря 2013 в 23:12

Картинг: Судьи совещались восемь часов
Картинг: Судьи совещались восемь часов

На прошлой неделе Апелляционный суд FIA – высшая судебная инстанция в автомобильных гонках – вынес решение по делу российского картингиста Никиты Мазепина, лишенного второго места в финале чемпионата мира.

«Суд, заслушав все заинтересованные стороны и изучив доказательства, постановил оставить в силе решение №26, вынесенное судьями соревнований в Бахрейне по ходу чемпионата мира CIK-FIA 2013 года», – сухо гласит резолютивная часть.

И хотя до начала заседания казалось, что у 14-летнего москвича неплохие шансы вернуться на подиум, так как почти все доказательства говорили в его пользу, в итоге пилот команды Tony Kart так и остался без завоёванного с таким трудом трофея.

«Я даже не был приглашен в зал суда, просто дали расписаться, что присутствую на месте - и всё, – рассказал Никита. – А вот [Алессио] Лоранди [который только благодаря дисквалификации Мазепина стал чемпионом мира] сидел в зале.

Наши доказательства даже никто не рассматривал, так как они были опротестованы стороной Лоранди. А потом их адвокат и вовсе начал врать по поводу предгоночного брифинга в Бахрейне. А ведь все слышали, как там говорилось: первый выезд четырьмя колесами с трассы не наказывается, за второй – предупреждение, и только за третий – штраф. Он уверял, что такого не было.

В итоге, чтобы вынести решение, судьи совещались еще восемь часов после заседания...»

По мнению президента Ассоциации картинга РАФ Василия Скрыля, в данном случае можно сравнить принятое решение с сентябрьским разбирательством по делу российской команды G-Drive, выступающей в чемпионате WEC.

«С самого начала было ясно, что шансы на успех на этих слушаниях есть у обеих сторон. Здесь можно провести параллели с судебным делом о дисквалификации команды G-Drive в Ле-Мане. В обоих случаях российская сторона предоставила серьезные аргументы "за", но у оппонентов были и свои доводы, пусть зачастую формальные.

Ведь объём бака на машине Романа Русинова действительно увеличился. И Никита тоже выехал в Бахрейне за пределы трассы. Да, всего один раз, и не получив при этом преимущества, но соперники сыграли именно на этом», – отметил Скрыль.

Можно констатировать, что завоевание российскими гонщиками признания на мировой арене складывается непросто: старожилы не хотят соглашаться с тем, что наши молодые спортсмены стали грозной силой на картинговых трассах, а значит, спустя несколько лет проявят себя и в "младших" формульных классах.

Так что решение, вынесенное Апелляционным судом FIA, можно считать своего рода признанием заслуг: другим способом наших мальчишек уже не сдержать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle