Владимир Чагин: Я несу ответственность за всю команду

18 декабря 2015 в 10:34

Руководитель команды "Камаз-Мастер" Владимир Чагин в эксклюзивном интервью нашему сайту рассказал о непростой и новой для себя роли, а также о предстоящих баталиях на ралли-рейдах "Дакар" и "Африка".

Скажите, сложно ли руководить командой после того, как сами выступали за рулем?

Владимир Чагин: После того, как сам сидел в машине, наверное, легче руководить, потому что я знаю изнутри, что и как должно быть. Я понимаю, что необходимо для достижения успеха. Безусловно мой опыт пилота и механика экипажа помогает мне в работе руководителя. Я лучше чувствую ребят, правильно подсказываю им. Думаю, что это всё составляющие успеха наших экипажей.

То есть вы выступаете еще и как психолог?

В.Ч.: Безусловно, надо тонко чувствовать настрой каждого, внутреннее состояние, ведь у всех разные возможности, так что кому-то нужно больше времени уделить, а кому-то – меньше, чтобы у нас было пять равносильных экипажей.

Как формируются экипажи? Просто сработанные годами связки или на каких-то локальных гонках меняете составы, чтобы оценить варианты?

В.Ч.: Вопрос, конечно, непростой. Нужно, чтобы все трое членов экипажа абсолютно подходили друг другу по характеру, по знаниям, по опыту, чтобы дополняли друг друга. Бывают сложные ситуации во время гонки, когда необходимо оперативно принять важное решение. Кто-то из них лидер, кто-то должен нести ответственность за весь экипаж. Самое главное – каждый должен быть профессионалом в своей области.

В ралли-рейдах зачастую звучит только фамилия пилота, победившего в заезде. Но выигрывает весь экипаж, причем в этом успехе равная заслуга каждого участника. Как бы быстро ни крутил руль пилот, если штурман допустит навигационную ошибку и уедут не туда, либо не успеет предупредить о яме, то сами понимаете, какие будут последствия. Ответственность механика лежит в готовности машины. Как бы ни тужились пилот и штурман, если машина не будет полноценно подготовлена, то она встанет посреди спецучастка и необходимого результата не будет.

В вашей жизни была одна тяжелая авария на «Дакаре», когда у всех сердце замирало при просмотре тех фотографий. Если, не дай Бог, что-то происходит с ребятами, вы вспоминаете те моменты? И насколько сильно вы переживаете?

В.Ч.: Безусловно, пока на «Дакаре» или «Африке» последний наш экипаж не финиширует на каждом спецучастке, то внутреннее беспокойство просто жуткое. Невозможно спокойно что-то делать и разговаривать. Конечно, я несу ответственность за ребят. Хотя каждый из них сам выбирает свою дорогу и проявляет желание выступать в «Дакаре». Но как руководитель я несу полную ответственность.

Как я уже сказал, пока не финиширует вся команда на СУ, переживаю не только я, но и все наши болельщики, их родные и близкие, у кого-то есть жены и дети. Я думаю, это помогает безошибочно делать свою работу, ведь каждый гонщик понимает, что любой своей ошибкой расстроит многих людей, а, возможно, это приведет и к трагедии.

Как команда готовилась в этом году к предстоящим стартам?

В.Ч.: Участвовали на всех этапах чемпионата России, где была категория грузовиков. Съездили впервые в Казахстан на тренировочный сбор в сентябре. Очень понравилась мне тренировка. Мы даже проводили в это время первенство команды, так что сделали тренировку на время, на определение лучшего экипажа.

Ну и последний вопрос: рады ли в команде и вы лично возвращению ралли «Шелковый путь»?

В.Ч.: Безусловно, очень многие участники «Дакара» после гонки в течение прошлого и позапрошлого года спрашивали, когда будет «Шелковый путь», все хотели участвовать. Конечно, все были расстроены, что этой гонки не было два года. Очень привлекают наши российские просторы участников «Дакара». Все были рады, когда узнали, что гонка станет трансконтинентальной, соединит Европу и Азию – Россию, Казахстан и Китай – то есть маршрут может быть очень разнообразным. 16 дней «Шелкового пути» в июле следующего года, безусловно, оставят незабываемые впечатления у всех, кто приедет участвовать в этой гонке.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle