"Шелковый путь": Сириль Депре лишился главного соперника, Айрат Мардеев вышел в лидеры
12-й этап ралли-рейда «Шелковый путь» внес серьёзные коррективы в расстановку сил в преддверии трёх заключительных дней соревнования. В зачёте внедорожников шансов на победу лишился Себастьен Лёб, а в категории грузовиков команда "КАМАЗ-Мастер", наконец, перехватила инициативу...
Девятикратный чемпион мира по ралли доминировал по ходу всего 425-километрового скоростного спецучастка из Цзяюйгуань и Алашань-Юци и на финише опередил ближайшего преследователя Сириля Депре на семь минут. Но, как оказалось, француз пропустил контрольные точки 75 и 76. Судьи приняли весьма жёсткое решение, оштрафовав его на целых четыре часа.
«Это разочаровывает – мы заплатили очень высокую цену, – посетовал Лёб после приезда на бивуак. – Мы никогда не допустим подобную ошибку снова».
Таким образом, теперь легендарный француз занимает лишь десятое место в генеральной классификации.
Лидер общего зачёта Сириль Депре по ходу дистанции столкнулся с техническими проблемами – сначала возникли неполадки со сцеплением, а в дюнах он потерял третью передачу. Тем не менее француз доехал до финиша и после штрафа напарника по Peugeot Sport унаследовал победу, которая стала для него пятой на «Шелковом пути».
«У нас появились некоторые опасения ещё на старте, – прокомментировал Депре. – В дюнах эти опасения подтвердились, поскольку мы потеряли третью передачу. Пришлось поддерживать обороты двигателя, в результате чего мы не могли ехать по идеальной траектории. Но это ралли-рейд, и проблемы являются частью игры».
Второе место по итогам дня занял Язид Аль-Раджи на Mini, который теперь является главным преследователем Депре в общем зачёте. Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали третьими и переместились также на третье место в генеральной классификации – от Депре российский экипаж отстаёт на 54 минуты.
В категории грузовиков победу одержал Эдуард Николаев, выступающий на новом капотном «КАМАЗе», но главным событием стала смена лидера. Финишировавший вторым Айрат Мардеев на 17 минут опередил Мартина ван ден Бринка на Renault и вышел вперёд с преимуществом в 12 минут. Голландец проколол колесо на 300 км и потерял 10 минут на замене.
«Лично мне нравятся жара, дождь, грязь, песчаные бури, – поделился впечатлениями от этапа Николаев. – Вот тогда начинается настоящий ралли-марафон. Не зря он проходил в Африке, где жара, где сложные пески. Наша команда весь год занимается в спортзале, в Инновационном центре Олимпийского комитета, чтобы подготовить организм к перегрузкам, к невыносимым условиям. Мы хотим побеждать не только при помощи своей техники, но взять соперника своей выносливостью».
Мардеев добавил: «Мы стартовали вслед за ван ден Бринком спустя четыре минуты. Когда я к нему приблизился, то увидел, что у него очень высокий темп, он хорошо идет по извилистой каменистой местности. И не просто быстро, а очень уверенно. Я видел по его следам, что он пытался от нас оторваться, но мы его все равно объехали. Как только я посигналил, он нас не держал, сразу же пропустил. Больше я его не видел. Где-то на 140-м километре пробили колесо, судя по порезу, зацепили колючую ветку. Мы доехали до финиша на подкачке и только потом поменяли колесо».
Третьим стал ещё один гонщик «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Сотников, который теперь занимает второе место в генеральной классификации, уступая семь минут Мардееву.
«Сегодня был самый настоящий классический марафонский участок для ралли-рейдов, – рассказал Сотников. – Вспомнил Чили, где мы проходили по 400-500 километров в аналогичных условиях. Остерегались камней, боялись повредить колеса. Были на грани. Но старались отработать этап без ошибок».
Ван ден Бринк теперь занимает третью позицию в общем зачёте, уступая Мардееву 12 минут.
Николаев и Антон Шибалов замыкают первую пятёрку.
Также день принес еще одну хорошую новость – наконец-то в гонку вернулся экипаж Андрея Каргинова. Он несколько дней помогал организаторам эвакуировать джипы, застрявшие в песках. К счастью, организаторы разрешили экипажу вернуться в строй.
В пятницу, 22 июля, участники "Шелкового пути" отправятся в китайский город Ухай по старым шахтерским дорогам. Предстоит преодолеть в общей сложности 724 километра, из них 367 километров – скоростной спецучасток.
Зачет внедорожников
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Сириль Депре | Peugeot 2008 DKR | 27:29.56 | |
2. | Язид Аль Раджи | Mini ALL4 Racing | 28:00.26 | +30.30 |
3. | Владимир Васильев | Mini ALL4 Racing | 28:24.00 | +54.04 |
4. | Гарри Хант | Mini ALL4 Racing | 29:10.56 | +1:41.00 |
5. | Айдын Рахимбаев | Mini ALL4 Racing | 29:32.15 | +2:02.19 |
6. | Вей Хан | SMG ORC | 29:42.39 | +2:12.43 |
7. | Бауыржан Исабаев | Mini ALL4 Racing | 30:19.46 | +2:49.50 |
8. | Жером Пелише | Toyota Hilux | 30:58.15 | +3:28.19 |
9. | Андрей Дмитриев | Toyota Hilux | 31:21.07 | +3:51.11 |
10. | Себастьен Лёб | Peugeot 2008 DKR | 31:32.51 | +4:02.55 |
… | ||||
14. | Иван Шихотаров | Toyota Hilux Overdrive | 34:10.48 | +6:40.52 |
19. | Денис Березовский | Toyota Land Cruiser 155 | 38:27.19 | +10:57.23 |
21. | Виктор Хорошавцев | BMW X3 | 39:35.40 | +12:05.44 |
25. | Марат Абыкаев | Toyota Land Cruiser 200 | 40:58.15 | +13:28.19 |
26. | Андрей Рудской | G-Force Proto NL | 41:08.22 | +13:38.26 |
Зачет грузовиков
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Айрат Мардеев | КамАЗ 43269 | 30:09.09 | |
2. | Дмитрий Сотников | КамАЗ 43269 | 30:17.01 | +7.52 |
3. | Мартен ван ден Бринк | Renault K520 | 30:21.42 | +12.33 |
4. | Эдуард Николаев | КамАЗ 43509 | 31:02.52 | +53.43 |
5. | Антон Шибалов | КамАЗ 43269 | 31:59.49 | +1:50.40 |
6. | Хоу Хуннин | КамАЗ 4326 | 32:25.31 | +2:16.22 |
7. | Сергей Вязович | МАЗ 5309RR | 32:49.13 | +2:40.04 |
… | ||||
9. | Александр Василевский | МАЗ 5309RR | 35:29.51 | +5:20.42 |
11. | Алексей Вишневский | МАЗ 5309RR | 37:40.14 | +7:31.05 |
14. | Артур Ардавичус | Tatra Jamal | 43:01.50 | +12:52.41 |