Эдуард Николаев: На втором этапе мы потеряли в дюнах около двух минут
Гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев рассказал о том, как для него прошел второй день «Дакара-2018».
Действующий победитель в категории грузовиков пришел к финишу кольцевого этапа первым с преимуществом в три минуты, но без проблем не обошлось.
Не поддаваться ложным ощущениям. Итоги второго дня «Дакара-2018»
«После старта догнали стоявшего Мартина Ван Ден Бринка. Непонятно, из-за чего он стоял – возможно, разбортировался, – цитирует Николаева пресс-служба «КАМАЗ-Мастер». – Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые – скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу – все сливается в песках. Так что трудно было не попасть в нее. Выехали из нее с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жесткая, а отвесы воронки – надутый пухляк. Здесь мы около двух минут потеряли. Потом нагнали Алеша Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жесткими участками. В дюнах мы его догоняли, а на жестких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».
Другие гонщики «КАМАЗа» были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68-м километре трассы «лег на бок» экипаж Айрата Мардеева. На выручку товарищам по команде пришел экипаж Антона Шибалова.
«В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее, иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут, – рассказал Айрат. – Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю, и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок».
Финишировавший девятым Дмитрий Сотников добавил: «Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова «сидит». В этом месте был рыхлый склон, Он, видимо, задом сдавал и уперся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колеса вплоть до 1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, все-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной в целом все нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться».