Не поддаваться ложным ощущениям. Итоги второго дня «Дакара-2018»

Юбилейный ралли-марафон «Дакар-2018» набирает обороты. 7 января участники преодолели первый протяженный этап, определивший картину будущих сражений.
Фокус
После короткой разминки участники 40-го издания «Дакара» столкнулись со всей мощью дюн Ики около перуанского городка Писко. 90% дистанции 267-километрового кольцевого этапа прошло на бездорожье, что потребовало от экипажей повышенного внимания к навигации. Особенно это касалось категории автомобилей, которая открывала дорогу.
Главное
Действующие чемпионы Peugeot сполна реабилитировались после скомканного старта в субботу. Сирил Депре безупречно провел спецучасток, легко справившись с дюнами, и одержал вторую победу на этапах «Дакара» за рулем автомобиля. Пятикратный триумфатор на мотоцикле возглавил общий зачет и теперь опережает на 27 секунд напарника Стефана Петеранселя, который финишировал вторым. Себастьен Лёб закрепил успех «Французских львов», став третьим.
Смена лидера также произошла в категории мотоциклов. Гонщик Honda Хоан Барреда Борд совершил феноменальный прорыв по ходу второй части этапа и одержал заслуженную победу. Адриен ван Беверен, тем временем, сумел удержаться на второй позиции – после двух дней французский райдер из заводской команды Yamaha проигрывает лидеру меньше трех минут.
В классе квадроциклов второй спецучасток подряд выиграл Игнасио Касале. Но на протяжении всего этапа чилийца буквально по пятам преследовал действующий чемпион Сергей Карякин, который в итоге проиграл ему лишь 43 секунды.
В категории грузовиков не было равных двукратному победителю Эдуарду Николаеву. Гонщик «КАМАЗ-Мастер» оставил всех своих конкурентов далеко позади, финишировав с преимуществом в три с половиной минуты над аргентинцем Федерико Виллагрой на Iveco. Триумфатор стартового этапа Алеш Лопрайс замкнул первую тройку, тогда как следующий представитель «Синей Армады» Дмитрий Сотников расположился только на девятом месте с отставанием в 39 минут от Николаева. Айрат Мардеев стал 17-м, Антон Шибалов – 18-й.
Перфоманс дня
При всем своем опыте в мотокроссе и эндуро Джонатан Барраган все-таки является новичком на «Дакаре». Байкер из Мадрида представляет заводскую команду испанской компании GasGas, которая вернулась в знаменитый ралли-марафон. Финиш на 11-м месте в трех секундах позади победителя 2016 года Тоби Прайса – это уже серьезный сигнал всем признанным лидерам. Именно Барраган после двух дней возглавляет зачет новичков.
Сокрушительный удар
В настоящий кошмар превратился второй этап для Нассера Аль-Аттии. Победитель стартового спецучастка был вынужден открывать трассу и по ходу всей дистанции терял время относительно гонщиков Peugeot. В результате только восьмое время с отставанием в 14 минут от Депре. Хотя стоит отметить, что штурману катарца Матье Бомелю нездоровилось.
Статистика дня
Пусть Хоану Барреду Борду еще далеко до первой победы в общем зачете, но на втором этапе «Дакара-2018» испанец в очередной раз доказал, что по праву считается одним из самых быстрых мотогонщиков в ралли-марафоне. Райдер Honda отпраздновал 20-ю победу на спецучастке и теперь в категории мотоциклов уступает по данному показателю только пятерым: Сирилу Депре и Стефану Петеранселю (по 33 победы у каждого), Хорди Аркарону (27), Марку Кома (25) и Юберу Ориолю (24)
Цитата дня
Себастьен Лёб: «Я думаю, мы показали достойное время и избежали открытия трассы на третьем этапе, так что все должно быть нормально. Важно четко следовать маршруту и не поддаваться ложным ощущениям. Наша цель в Перу – не допустить ошибок. Одна пропущенная контрольная точка может очень дорого обойтись».
Зачет внедорожников. Положение после СУ2
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 308 | ![]() | PEUGEOT | 2:56.51 | |
2. | 300 | ![]() | PEUGEOT | 2:57.39 | 0:00.48 |
3. | 306 | ![]() | PEUGEOT | 2:59.59 | 0:03.08 |
4. | 304 | ![]() | TOYOTA | 3:04.17 | 0:07.26 |
5. | 307 | ![]() | MINI | 3:09.44 | 0:12.53 |
6. | 303 | ![]() | PEUGEOT | 3:10.00 | 0:13.09 |
7. | 305 | ![]() | MINI | 3:10.41 | 0:13.50 |
8. | 301 | ![]() | TOYOTA | 3:11.42 | 0:14.51 |
9. | 316 | ![]() | TOYOTA | 3:13.04 | 0:16.13 |
10. | 309 | ![]() | TOYOTA | 3:16.45 | 0:19.54 |
... | |||||
37. | 382 | ![]() | TOYOTA | 5:26.04 | 2:29.13 |
Зачет грузовиков. Положение после СУ2
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 500 | ![]() | КамАЗ | 3:24.23 | |
2. | 501 | ![]() | IVECO | 3:27.48 | 0:03.25 |
3. | 504 | ![]() | TATRA | 3:30.30 | 0:06.07 |
4. | 505 | ![]() | TATRA | 3:35.34 | 0:11.11 |
5. | 509 | ![]() | IVECO | 3:44.31 | 0:20.08 |
6. | 518 | ![]() | MAZ | 3:50.44 | 0:26.21 |
7. | 512 | ![]() | MAZ | 3:52.08 | 0:27.45 |
8. | 506 | ![]() | RENAULT TRUCKS | 3:52.10 | 0:27.47 |
9. | 502 | ![]() | КамАЗ | 4:04.05 | 0:39.42 |
10. | 510 | ![]() | LIAZ | 4:09.10 | 0:44.47 |
... | |||||
15. | 508 | ![]() | IVECO | 4:56.10 | 1:31.47 |
17. | 507 | ![]() | КамАЗ | 6:03.24 | 2:39.01 |
18. | 515 | ![]() | КамАЗ | 6:10.25 | 2:46.02 |
19. | 503 | ![]() | MAZ | 8:28.19 | 5:03.56 |