Российский экипаж выиграл этап Кубка Мира FIA по Бахам в Венгрии

14 августа в 16:26
Фото: zavidovoracingteam.smugmug.com

В минувший уик-энд – с 8 по 11 августа – в Венгрии прошел пятый этап Кубка Мира FIA по Бахам.

По его итогам Федор Воробьев и Кирилл Шубин, представляющие российский коллектив ZAVIDOVO RACING TEAM, смогли не только забрать золото в категории Т3 и заехать на седьмую строчку Абсолюта, но и взлететь вверх по турнирной таблице Кубка Мира FIA по Бахам. Теперь Воробьев/Шубин занимают пятое место в абсолютном зачете и лидируют в своем классе с результатом 82 балла по итогам пяти прошедших этапов.

«Это был интересный этап, – поделился пилот команды Zavidovo Racing Федор Воробьев. – В пятницу прошел 7-километровый пролог, на котором было много коварных мест, большие промоины, мы чуть не улетели с трассы. Вначале шли трамплины, на которых у нас сломались стабилизаторы, и после этого мы приняли решение ехать пролог аккуратнее.

Чуть позже именно в этом месте была серьезная авария у победителя Дакара Дирка фон Цитцевица. На второй день было два спецучастка по 208 км. Трасса была очень разнообразная, были и прямые участки, и рулежные, много подбросов, в том числе мелких. Мы мордой уходили пару раз в землю на этих подбросах. Где-то была грязь и абсолютно темные лесные участки. А у меня визор на шлеме тоже темный, соответственно с этим были определенные проблемы.

Из нашей команды оманец Абдулла Аль-Зубаир улетел в кювет. Мы тоже почувствовали, что машину в поворотах таскало, поэтому приняли решение чуть сбросить скорость, и поступили правильно, так как через три минуты увидели Абдуллу, он показал нам, что с ним все ок и чтобы мы ехали, так как вытащить мы его из того места не смогли бы. Мы догнали Александра Доросинского, но сигналить было бесполезно, так как у нас не работал сигнал обгона. Но когда мы его обошли после брода, то поняли, что у него проблемы с машиной, так как у него не было скорости.

Потом мы видели еще одного нашего конкурента испанца Сантьяго Наварро на лесном участке. Он стоял, возможно, у него были проблемы с колесом. У лидера Кубка Мира по Бахам итальянца Микеле Чинотто тоже были механические проблемы, он ремонтировался и не поехал на третий спецучасток, но чтобы получить очки в Кубке Мира, стартовал на следующий день. Сантьяго Наварро на третьем спецучастке пытался ускориться, чтобы посмотреть в быстром темпе, сколько он нам привезет, но привез полторы минуты за 200 км. Мы проехали этот спецучасток в хорошем темпе, контролируя Наварру.

ZAVIDOVO RACING TEAM © zavidovoracingteam.smugmug.com
ZAVIDOVO RACING TEAMФото: zavidovoracingteam.smugmug.com

На третий день было две повторяющиеся «сушки» по 82 км с зоной сервиса между ними. Временной запас у нас был очень хороший после поломок наших соперников, поэтому нам оставалось просто их контролировать и идти в очень аккуратном темпе, чтобы эти времена не растерять. Сантьяго понимал, что 20 минут он не отыграет на таких коротких спецучастках, поэтому поехал достаточно аккуратно. Получилось очень интересно, мы с ним приехали ровно секунда в секунду. А на заключительном пятом спецучастке все всё прекрасно понимали, мы пропустили Наварру, он уехал на 2 минуты вперед, а мы просто наблюдали за ним издалека, смотрели на его пыль.

Третий день был просто тактический. Саша Доросинский, он очень быстрый пилот, но ралли-рейды – это технический вид спорта, здесь не всегда тот, кто самый быстрый, приходит первым. По-дружески Сашу жаль, он очень неплохо ехал. Если сравнивать нашу победу в Италии и в Венгрии – это абсолютно разные гонки, в Италии было очень много воды и грязи, с техникой были постоянные проблемы. А в Венгрии я по климату так и не понял, вроде было чуть больше 30 градусов, но они достаточно тяжело переносились, была страшная духота. После длинного допа второго дня усталость чувствовалась и на следующий день.

Я выходил на спецучасток в очень тяжелом состоянии. Но мы справились, всё нормально. Было ли мне тяжелее физически или психологически на этой гонке бороться за победу? С физикой можно как-то разобраться, просто собраться. А вот психологически всегда сложнее настроиться, тем более когда отрыв большой и кажется, что такие времена тяжело отыграть ходом. Ведь если будешь ускоряться, то можно сломать технику. Но психологически было очень тяжело, потому что в голову засела мысль, что могут быть какие-то поломки, я никак не мог это из головы выкинуть, но потом, когда стартанули, уже успокоились и поехали. У нас впереди три бахи – Польша, Иордания и Португалия.

По очкам все очень напряженно в тройке лидеров, каждый еще может выстрелить, и 25 очков, которые дают за первое место, могут иметь решающее значение на каждом этапе. Будем надеяться, что проедем следующий этап тоже хорошо».

Очередной этап Кубка мира пройдет совсем скоро – с 29 августа по 1 сентября в Польше.

ZAVIDOVO RACING TEAM © zavidovoracingteam.smugmug.com
ZAVIDOVO RACING TEAMФото: zavidovoracingteam.smugmug.com

  • Поделиться: