Владимир Васильев: Дакар в Саудовской Аравии – не хуже Африки и Южной Америки
Гонщик команды X-Raid G-Energy Team Владимир Васильев рассказал о том, какие впечатления у него оставил Дакар 2020 года, который россиянин завершил досрочно.
В третий день гонки автомобиль Васильева и Виталия Евтехова внезапно задымился и выгорел дотла. К счастью, экипаж не пострадал.
«Остановились – повалил дым с огнём». Васильев о пожаре, уничтожившем его машину
«Мы, конечно, не проехали Дакар до конца, поэтому трудно сказать, получился ли он. Но по первым трём дням, на мой взгляд, он не хуже «Африки» и не хуже южноамериканского Дакара. Поэтому я думаю, что это получится хорошая история – Дакар в Саудовской Аравии. Что касается плюсов и минусов, для нас, наверное, больше плюсов. Некоторые важные из них – во-первых, тут не так жарко для техники и людей. Во-вторых, тот же часовой пояс – московское время, не нужно адаптироваться и приезжать для этого в регион заранее.
Работа штурмана в ралли-рейдах теперь усложнилась – на Дакаре внедрили новый принцип работы с дорожной книгой, её выдают экипажу за 15 минут до старта спецучастка. Но я считаю, что это небольшой перебор. Штурманы должны иметь возможность поработать с дорожной книгой более вдумчиво, посмотреть её. Пусть хотя бы за час выдают... За 15-минутный интервал до старта «легенду» можно только бегло пролистать, проверить правильность нумерации страниц (бывало, что в типографии неправильно сшивали) и в очень общих чертах посмотреть на смену покрытий.
С точки зрения борьбы с "мапмэнами" вроде бы правильно – всех уравнять… Но есть некоторые вещи – например, во второй день искали проезд – они книге были некорректно описаны. Поэтому если бы штурманы сидели и работали с книгой более продолжительное время, то этот вопрос можно было бы изначально отработать – найти ошибку и так далее. Пусть делают правильно и борются с "мапмэнами". Но для нас езда по неотработанной дорожной книге и выдача её за 15 минут до старта – нервный момент.
В этом году в нашей команде новый штурман – Виталий Евтехов. Мы с ним уже выступали в прошлом, мне и раньше было комфортно ехать с Виталием одним экипажем. По крайней мере комфортнее, чем с Костей. Ничего не скажешь – Костя неплохой профессионал, но и Виталий старается работать на уровне, справляется с серьезными задачами. Поэтому было бы хорошо полностью проехать весь Дакар для того, чтобы понять – Виталий несколько лет не ездил на сложных гонках с быстрыми пилотами – нужно было проверить. Но будем дальше вместе ездить и всё будет хорошо.
Гонку мы ехали на новой версии MINI. И действительно машина подверглась значительным доработкам по сравнению с предыдущей версией, которая имеется в нашей команде – другая подвеска, другой двигатель. Мне и раньше всегда MINI нравилась больше, чем Toyota.
Сейчас автомобиль действительно превосходит Toyota по ходовым качествам, мне MINI нравится больше по управлению, по тому, как она едет – по мотору сейчас всё хорошо! И, в принципе, если бы не сход, то, думаю, мы проехали бы на хорошем уровне в этом году».