Хет-трики Сотникова и Аль-Аттии. Итоги четвертого этапа Дакара-2021
Лидер категории внедорожников Стефан Петерансель изо всех сил сопротивляется атакам Нассера Аль-Аттии, КАМАЗ-мастер лишилась своего главного конкурента, а в мотозачете вновь всё перевернулось вверх дном...
В объективе
Как это ни парадоксально, этапы Дакара бывают протяженными и быстрыми одновременно. Особенно это касается так называемых транзитных этапов, на которых лиазон длиннее спецучастка, что ничуть не умаляет азарта гонки. Так, большая часть сегодняшнего этапа прошла по дорожкам и тропам, что наверняка напомнило ветеранам ралли-марафона извилистые трассы в пустыне Тенере, как и смена курса после достижения одинокого дерева, пробудившего воспоминания об одном из символов африканского Дакара.
На прямиках в первой части дистанции участники смогли разогнаться до максимальных скоростей и почувствовать свободу, которую можно ощутить только в самых пустынных уголках мира. А во второй части эти безлюдные ландшафты по мере приближения гонки к Эр-Рияду сменили деревни и пригородные районы...
Главное
Вполне ожидаемо неудачники вчерашнего дня отыгрались сегодня. Особенно хорошо это удалось представителю Honda Хоану Барреде Борту в мотозачете. Длинные прямики – это вообще специализация испанца, которому удается поддерживать стабильно высокую скорость на длинной дистанции. Как итог, 26-я победа на спецучастках Дакара и второе место в генеральной классификации в 15 секундах от нового лидера Ксавье де Султре.
С минимальным преимуществом финишировал и победитель этапа в категории внедорожников Нассер Аль-Аттия. Катарец выиграл третий подряд этап, но опередил лишь на 11 секунд Стефана Петеранселя. Так что в общем зачете между ними сохраняется статус-кво. Успешной получилась дорога в Эр-Рияд для Себастьена Лёба – легенда WRC финишировал четвертым и также четвертое место теперь занимает в общем зачете. А вот Матьё Серрадори после потери 26 минут относительно лидера откатился разом с третьего на шестое место.
Среди квадроциклистов сильнейшим стал аргентинец Мануэль Андухар, открывший счёт победам на этапах Дакара, тогда как его соотечественник, победитель ралли-марафона 2019 года Николас Кавильяссо вышел в лидеры.
В SSV день прошел под знаком доминирования Арона Домзалы, но дотянуться до лидера общего зачета Франциско Лопеса он не сумел. Ну, а в категории грузовиков по-прежнему нет равных Дмитрию Сотникову. Гонщик КАМАЗ-мастер выиграл свой третий этап на нынешнем ралли-марафоне, а в генеральной классификации разом оторвался с 16 до 26 минут. Во многом такой рывок стал возможен за счет неудачи Сергея Вязовича, потерявшего несколько часов из-за ремонта машины. Теперь главным преследователем россиянина является чешский гонщик Мартин Мацик.
Выступление дня
Ещё на прологе новобранец заводской команды KTM Даниэль Сандерс отметился попаданием в топ-3. И вот теперь уже на дистанции настоящего боевого спецучастка протяженностью 337 км австралийский гонщик финишировал третьим, несмотря на падение в дюнах и небольшую потерю времени в заключительной части спецучастка. Такой результат особенно примечателен тем, что выходец из гонок эндуро проводит всего свой второй ралли-рейд в жизни после Ралли Андалусия осенью прошлого года. В общем зачете Сандерс занимает 14-е место и удерживает звание лучшего новичка. К слову, его соотечественник Тоби Прайс свой дебютный Дакар шесть лет назад завершил на третьем месте.
Тяжелый удар
Саудовский гонщик Язид Аль-Раджи вынужден распрощаться с мечтами о высоком результате на финише в Джидде 15 января. Всё пошло наперекосяк ещё в третий день гонки, когда он финишировал лишь 44-м. А сегодня Аль-Раджи остановился уже на 30-м километре после старта и вернулся на дистанцию лишь спустя долгие три часа. До бивуака в Эр-Рияде он добрался, но отставание от лидера Стефана Петеранселя теперь составляет пять часов.
Цифра дня: 395 метров
Нассер Аль-Аттия промчался по маршруту из Вади-аль-Давасира в Эр-Рияд со средней скоростью 129 км/ч. Но на финише катарца и его ближайшего преследователя Стефана Петеранселя разделили всего 395 метров – беговая дорожка вокруг стадиона. И это после 337 километров боевой дистанции...
Минутка классики
Toyota Land Cruiser HDJ80 – настоящая классика Дакара. Именно на этой машине едут ралли-марафон в Саудовской Аравии братья Альберто и Хулиан Мерино. Причем последний пять предыдущих Дакаров провел в категории мотоциклов и трижды доехал до финиша. Теперь Хулиан в качестве штурмана покоряет Дакар в зачете раритетных машин.
Цитата дня
Стефан Петерансель: «Одна беспощадная атака следовала за другой».
Лидер общего зачета вынужден выкладываться по максимуму, чтобы сохранить своё преимущество над Нассером Аль-Аттией.
«Мы не давали друг другу передышки: одна беспощадная атака следовала за другой, и в итоге мы финишировали практически с одинаковым временем! Не думаю, что я мог проехать лучше, не считая небольшой ошибки в навигации. Чтобы остаться впереди, нужно постоянно атаковать. Пока всё хорошо, мы не допускаем серьезных ошибок. Раньше к этой части гонки сошла бы уже половина экипажей – из-за поломок или ошибок. Но сейчас сходов меньше, поэтому нужно держаться».