Тимур Тимерзянов: В WRX ты оказываешься на грани между возможным и невозможным

5 сентября 2015 в 21:51

Перед этапом во Франции на шоу Kazan City Racing корреспондент AUTOSPORT.com.ru встретился с трехкратным чемпионом Европы по ралли-кроссу Тимуром Тимерзяновым.

Тимур, спорт с детства присутствует в вашей жизни – акробатика, футбол, дзюдо, теперь автогонки. Что вы сами получаете от спорта?

Тимур Тимерзянов: Получаю полное удовлетворение! Спорт воспитывает меня как человека. Я иду к определенной цели и стремлюсь показать лучший результат как в спорте, так и в жизни. Это одно из лучших достижений, которое может быть у человека в судьбе – иметь свою цель и пытаться её достичь!

Вы как-то в одном из интервью обмолвились, что мечтаете проехать на автомобиле класса Формула 1. Регламент таких праздников как Kazan City Racing не позволяет исполнить такую мечту?

Т.Т.: Бывали такие случаи, когда машины Формулы 1 не выдерживали показательных выступлений. Так что лучше не рисковать и не давать неопытному товарищу такую дорогостоящую технику. Чтобы шоу не прошло даром, пусть каждый профессионал исполняет свою роль.

А откуда такая мечта появилась? Это только потому, что Формулу 1 считают самым совершенным автомобилем?

Т.Т.: Хочется понять, почему именно Формулу 1 называют королевским видом автогонок, какая это динамика, какие это перегрузки. И почувствовать на себе реальный уровень Ф1, понять, что это за техника и как она собрана. Если посмотреть со стороны – это удивительный "снаряд". Он может ехать 320 километров в час, а то и быстрее. Это шедевр автомобилестроения и конструкторской мысли.

В Татарстане издревле особое отношение именно к ралли-кроссу. Чем это можно объяснить?

Т.Т.: У нас спортивная столица, у нас спортивная республика. У нас любят автоспорт. И ралли-кросс пришел к нам по наследству. Прежде у нас были отличные пилоты, которые занимались автокроссом. Благодаря этим гонщикам в Казани появилась трасса. И мы с детства получили возможность развиваться, работать над собой, познавать тонкости. Со временем получили и шанс перейти в ралли-кросс. Наши предшественники открыли нам окно в Европу, дали возможность показывать хорошие результаты на мировой арене. И на сегодняшний день гонщики из Татарстана в числе лидеров. Как в классе полноприводных автомобилей, так и среди переднеприводных.

Спорт воспитывает меня как человека
Спорт воспитывает меня как человека

А есть шанс, что этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет именно в Татарстане?

Т.Т.: С этим есть определенные сложности, потому что мы находимся достаточно далеко от основного сосредоточения трасс мирового ралли-кросса. Но думаю, что уже сейчас можно начинать вести разговор о сезоне 2017 года, когда можно было бы привезти мировой ралли-кросс в Россию. Но для этого придется немало поработать с трассами и с публикой, чтобы народ был готов прийти на трибуны поболеть, чтобы им было весело и интересно.

Т.Т.: Ралли-кросс – едва ли не самый зрелищный и при этом едва ли не самый доступный для восприятия вид автоспорта. Каким вы видите его будущее в ближайшие несколько лет?

Т.Т.: Идет развитие ралли-кросса. Он охватывает все больше стран как на Западе, так и на востоке. Планируется этап чемпионата в Китае, в Австралии. Конечно, это пока на стадии обсуждения, но промоутеры нашего чемпионата явно хотят охватить все континенты. Но при этом далеко не все страны, которые уже получили этапы, могут исполнить все свои обязательства. Сейчас большие вопросы вызывает этап в Турции, есть серьезные проблемы с проведением этапа в Аргентине. Пока загадывать сложно.

У нас есть хорошие промоутеры, которые сделали из чемпионата Европы чемпионат мира, высоко подняли уровень соревнований. Мы все ждем прихода новых заводских команд, может быть придут к нам в чемпионат раллийные команды. Ралли-кросс действительно бурно развивается, обретая все большую популярность по всему миру.

А сейчас должна прийти еще и отдача от телевизионных трансляций, когда зрители проникнутся нашим зрелищем. Так что наша задача помимо борьбы за титул чемпиона мира – увлечь людей, которые бы сидели у телеэкрана или на трибунах и радовались, получали удовольствие.

Если машина может продолжать движение, мы не сойдем с трассы
Если машина может продолжать движение, мы не сойдем с трассы

В этом чемпионате технические проблемы авто чередуются с вашими собственными ошибками. Что все-таки является первопричиной, а что следствием?

Т.Т.: Сейчас чемпионат развивается огромными шагами. И для того, чтобы побеждать в таком соревновании, надо уже выходить на максимум возможностей. Ты оказываешься на грани между возможным и невозможным. Приходится где-то рисковать. И в такие момент иногда подводит и техника, иногда не хватает опыта. Бывают и перевороты, и аварии. Но это и одновременно шоу для зрителей. Мы стараемся, чтобы им было интересно. Для нас это тоже бывает весело, но при этом мы не всегда добиваемся нужного результата. Но зато зарабатываем аплодисменты!

Ну, в плане шоу последний этап в Норвегии сложно переплюнуть. И при всех его перипетиях он принес вам первое попадание в финал. Этот факт придает уверенности на концовку сезона?

Т.Т.: Уверенность была еще до начала норвежского этапа. Потому что был серьезный разговор с администратором команды, с техническим руководителем. Мы пришли наконец к решению, что мы работаем по моему пути. Мы смогли наконец адаптировать машину ближе к моему стилю вождения, что позволило показать высокие и стабильные результаты в отборочных заездах в Норвегии.

Но полуфинал, начиная с первого поворота, сложился необычно, со старта все пошло наперекосяк. И дальнейшая борьба в полуфинале еще раз доказывает, что в ралли-кроссе никто и никогда не останавливается. Мы в любой ситуации будем продолжать. Если машина может продолжать движение, мы не сойдем с трассы. Стремление к победе, проявление воли, характера и было вознаграждено попаданием в финал. Хотя сам финал прошел, конечно, не так как хотелось бы – пришлось раньше времени закончить заезд. Борьба конкурентная, борьба агрессивная, контактная дает о себе знать – машины тоже не выдерживают.

Понятно, что в ралли-кроссе сложно что-либо загадывать, но каким результатом вы были бы довольны во Франции?

Тимур Тимерзянов: Первая и самая главная задача перед командой – восстановить автомобиль после этапа в Норвегии. Надо было все сделать за неделю, потому что в понедельник машина уже уехала во Францию. На базе тщательно занимались кузовным ремонтом. Мы наконец поставим на предстоящий этап новый двигатель.

А вообще этап во Франции всегда был самым интересным, самым популярным. Там всегда самое большое количество зрителей. Там всегда самая плотная борьба. Французский чемпионат уступает по уровню пилотов только непосредственно чемпионату мира. И для французов этап первенства планеты – это как Кубок Франции. Все сильнейшие французы приедут туда. И все они будут заряжены на серьезный бой.

На совмещенных этапах чемпионата мира и чемпионата Европы тоже бывает по 40 пилотов. Но там раздельный зачет. А тут в зачете чемпионата мира может поехать 40 человек! И все будут мечтать о попадании в ТОП-12, в полуфинал этапа чемпионата мира! Так что нам, постоянным пилотам WRX, придется очень нелегко.

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle