Себастьен Лёб объявлен победителем Ралли Монте-Карло после отмены двух финальных допов
Себастьен Лёб досрочно стал победителем Ралли Монте-Карло, поскольку два финальных спецучастка дебютного этапа WRC 2013 года были отменены по соображением безопасности.
В окрестностях княжества, где дороги до того были покрыты снегом и льдом, начался сильный ливень. В тот момент, когда пилоты были на дневном сервисе, многие зрители начали разъезжаться во домам, что создало многочисленные затруднения на местных дорожках.
Вскоре ситуация вынудила организаторов отменить СУ17 и 18, так как пробки делали невозможным оперативное реагирование на ситуацию в случае каких-либо происшествий.
Таким образом, итоги гонки были подведены по сумме 16 состоявшихся допов. Себасьен Лёб на Citroen стал победителем, второе место досталось гонщику VW Себастьену Ожье. Еще два представителя заводской команды «Двойного шеврона», Дани Сордо и Микко Хирвонен, оказались на третьей и четвертой строчках протокола соответственно.
Лёб контролировал развитие событий на протяжении всего уик-энда, сюрпризом стало разве что лучшее время Ожье на самом первом спецучастке гонки. В целом два француза были более или менее равны по скорости, за исключением второй секции в среду, когда Лёб смог выиграть больше минуты.
Правда, это стало ясно далеко не сразу, так как именно в этот момент у нового хронометриста WRC, компании SIT, возникли серьезные неполадки в системе определения результатов, которые продолжались несколько часов – лишь затем удалось получить корректные протоколы.
После того, как Лёб оказался вне досягаемости, Ожье сосредоточился на удержании второго места. Впрочем, если исходить из соображений борьбы за титул, гонщику и не требовалось опережать бывшего напарника. На финише Себастьен оказался единственным пилотом VW, так как его товарищ по немецкой команде Яри-Матти Латвала, занимая шестое место, разбил свой Polo в финальный день гонки.
Ситроен же не только занял три места в первой четверке. Дебютируя за рулем машины WRC, Бриан Буфье из команды PH занял пятое место. Пилоту хэтчбека DS3 не помешала даже потеря нескольких минут после вылета с трассы в пятницу.
Для коллектива Qatar M-Sport все начиналось очень обнадеживающе, но в итоге ралли принесло немало разочарования. Каждый из пилотов демонстрировал за рулем Ford хорошую скорость. Евгений Новиков сражался с Дани Сордо за подиум, но разбил машину в начале заключительной секции. Россиянин попробовал продолжить движение на трёх колесах – но тщетно. Позже на том же СУ в аварию попал и Юхо Хяннинен.
Тьерри Нёвиль также вылетел с трассы, занимая четвертое место, так что лишь Мадс Остберг смог добраться до финиша, заняв на Хэтчбеке Fiesta шестое место. В дебютном Ралли Монте-Карло норвежцу мешали проблемы с электрикой в среду и повреждение подвески в пятницу.
Вольшое количество сходов позволило первому победителю в новом классе WRC2 Зеппу Виганду подняться на итоговое восьмое место. Его напарник Эсапекка Лаппи был быстр за рулем Skoda, но продолжал гонку недолго. В категории WRC3 и вовсе было всего двое участников – и только один из них добрался до финиша: протеже Citroen Себастьен Шардонне.
Итоговое положение после СУ16:
Поз. Пилот Команда/Машина Время/Отставание 1. Себастьен Лёб Citroen 5:18.57,2 2. Себастьен Ожье VW + 1.39,9 3. Даниэль Сордо Citroen + 3.49,0 4. Микко Хирвонен Citroen + 5.26,3 5. Бриан Буфье PH Citroen + 8.13,1 6. Мадс Остберг Qatar M-Sport Ford + 12.03,7 7. Мартин Прокоп Czech Ford + 23.27,3 8. Зепп Виганд Skoda Deutschland + 29.34,5 9. Оливье Бурри Offshore Peugeot + 35.38,4 10. Михал Косьцюшко Italia Mini + 36.28,0
Принципиальные сходы:
Евгений Новиков Qatar M-Sport Ford СУ14 Юхо Хяннинен Qatar M-Sport Ford СУ14 Яри-Матти Латвала VW СУ14 Жюльен Морен Maurin Ford СУ10 Тьерри Нёвиль Qatar M-Sport Ford СУ4