Себастьен Лёб одержал уверенную победу на Ралли Аргентина

Себастьен Лёб из команды Citroen в восьмой раз кряду выиграл Ралли Аргентина. Для эльзасца это было предпоследнее появление на этапах чемпионата мира по ралли в нынешнем сезоне.
Принимая участие в третьей из четырёх запланированных на 2013-й гонок WRC, Себастьен опасался, что не сможет ничего противопоставить своему доминирующему в общем зачёте тёзке Ожье.
Два француза с самого старта вели ожесточённую борьбу, в которой изначально проигрывал Лёб, однако в пятницу Ожье из-за ошибки на дистанции откатился на третье место.
Хотя проблемы Микко Хирвонена позволили пилоту VW вновь стать вторым, из-за прокола Ожье решил, что не будет даже пытаться достать Лёба – и финишировал в ралли только вторым.
Лидер Citroen, во второй раз выигравший гонку в этом сезоне, остаётся единственным, кто смог отобрать у Ожье победы на этапах чемпионата мира-2013.
В условиях довольно спокойного развития событий в паре лидеров, интрига развернулась вокруг борьбы за третье место, на которое в пятницу вышел Евгений Новиков, умело воспользовавшийся проблемами соперников и вовремя сориентировавшийся в непростой ситуации.
Однако Яри-Матти Латвала, потерявший много времени из-за пятничного прокола, смог отыграться и в итоге опередить россиянина на предпоследнем СУ. Новиков пытался ответить финну, однако потерял 40 секунд после вылета с трассы на бонусном допе, который выиграл Латвала.
Тьерри Нёвиль финишировал вслед за напарником по M-Sport, таким образом, два экипажа британской команды оказались в пятёрке сильнейших.
Микко Хирвонен боролся за победу, пока прокол и последовавшие за ним проблемы с электроникой на его DS3 не перечеркнули надежды на первое место. В итоге он финишировал лишь шестым.
Мадс Остберг на третьей машине команды M-Sport, ранее столкнувшийся с отказом рулевой тяги, смог показать седьмой результат, продолжив борьбу по системе Ралли 2.
Андреас Миккельсен и Дани Сордо попали в аварии в пятницу и четверг соответственно. В итоге оба пилота закончили ралли в конце десятки.
Сордо поначалу опережал пилота VW, но из-за проблем с коробкой передач начал терять время. В итоге Миккельсен опередил испанца лишь на 0,2 с по итогам четырех дней гонки и почти пяти часов на спецучастках.
В категории WRC2, где первенствовал катарец Абдульазиз Аль-Кувари на Ford Fiesta, пятое место занял украинский пилот Юрий Протасов, выступавший на Subaru Impreza.
Следующий этап WRC пройдёт на стыке июня и июля в Греции.
Итоговое положение после СУ14: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Себастьен Лёб | Citroen | 4:35.56,7 |
2. | Себастьен Ожье | VW | + 55,0 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | + 2.00,8 |
4. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | + 2.36,7 |
5. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | + 4.40,5 |
6. | Микко Хирвонен | Citroen | + 6.23,9 |
7. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | + 11.02,2 |
8. | Андреас Миккельсен | VW | + 13.22,1 |
9. | Дани Сордо | Citroen | + 13.22,3 |
10. | Мартин Прокоп | Czech Ford | + 14.07,6 |
Остальные финишировавшие на технике WRC: | |||
11. | Габриель Поззо | M-Sport Ford | + 16.59,6 |
12. | Даниэль Оливьера | Stohl Ford | + 25.57,9 |
Сходы: | |||
Михал Косьцюшко | Italia Mini | СУ6 | |
Лидеры по итогам бонусного СУ: | |||
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 12.57,2 |
2. | Себастьен Ожье | VW | + 1,4 |
3. | Микко Хирвонен | Citroen | + 2,5 |
4. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | + 6,9 |
5. | Андреас Миккельсен | VW | + 8,7 |