Большое интервью: Дмитрий Полонский, победитель первого сезона реалити-шоу «Гонщики»
Корреспондент AUTOSPORT.com.ru пообщался с Дмитрием Полонским, прошлогодним победителем проекта «Гонщики». Во время беседы Дмитрий рассказал о том, что сподвигло его на участие в проекте и как победа в реалити-шоу изменила его жизнь.
Год назад ты стал победителем первого сезона реалити-шоу «Гонщики». Насколько сложно было выиграть?
Дмитрий Полонский: Первые дни было трудно скорее потому, что нас было очень много и вылететь можно было из-за любой случайности. А ближе к финалу всё становилось сложнее уже именно в спортивном плане. В финал прошли истинные мастера – Василий Рожков и Максим Ахтямов, конкуренция с ними заставит попотеть любого гонщика. Кстати, точную дату победы в шоу не помню, а вот день победы в гонке в Германии запомнился на всю жизнь – 25.10.2014.
Почему ты решил принять участие в шоу и ожидали ли ты, что сможешь выиграть?
Д.П.: Изначально участие не планировал, позвонил друг и заставил зарегистрироваться на сайте. А дальше само пошло – сначала отборочный этап на картинге, а потом шоу. На победу никак не рассчитывал и не ждал её до самого последнего дня. Скорее не хотел вылететь в первый день, чтобы друзья потом не издевались. Поэтому именно в первый день нервничал больше всего.
Как победа в реалити-шоу повлияла на твою жизнь? Что изменилось?
Д.П.: Здесь я бы выделил два самых важных момента. Во-первых, участие в шоу познакомило меня с Олегом Кесельманом, чемпионом России, который был в «Гонщиках» почётным гостем и подготовил для участников одно из испытаний. Через некоторое время Олег пригласил меня работать к себе в команду, в школу Порше – «Porsche Driving Center Russia». От такого не отказываются! Во-вторых, психология, а она очень важна в гонках. После победы в VLN в Германии, где на старт выходят более 170 экипажей, масштабы российских соревнований уже не так страшат.
В каких гонках ты принял участие в этом году и какие показал результаты?
Д.П.: Ни для кого не секрет, что в гонках часто найти спонсора важнее, чем твоё мастерство в управлении автомобилем. Сейчас я нахожусь в активном поиске партнёров и спонсоров, а на свою зарплату и на собственном автомобиле в этом году удалось проехать лишь этап Кубка России по ралли нулевым экипажем, победить в чемпионате ДОСААФ по ралли-спринту и выиграть несколько соревнований полу-любительского масштаба. Но в будущее я смотрю с оптимизмом, ведь всё же главное – время на круге – у меня есть, а деньги, надеюсь, найдутся.
Насколько сложно было адаптироваться в настоящих гонках?
Д.П.: Если ты действительно чувствуешь автомобиль, у тебя есть хорошая база и навыки, то адаптироваться на более высоком уровне не так сложно. Опять же подчеркну психологический фактор – важно не перегореть и просто делать свою работу. Не важно подмосковные это спринты на классике или гонки мирового уровня на машине с аэродинамикой.
Что было для тебя самым сложным в гонках, а что, наоборот, оказалось проще, чем ты ожидал?
Д.П.: Для меня уже не первый год самое сложное в гонках – найти финансовую возможность, чтобы в этих гонках участвовать. И я далеко не один такой... Моя работа инструктором даёт возможность тренироваться ежедневно по много часов, этой возможности могут позавидовать многие пилоты, которые тренируются раз в неделю... Для выступления в кольцевых гонках на выносливость действительно важна физическая подготовка – бег, упражнения для спины и шеи – без этого никак. Что оказалось проще? Сам удивился, насколько быстро могу адаптироваться в разных дисциплинах.
Каковы твои планы на следующий год?
Дмитрий Полонский: Очень хотелось бы в 2016 году принять участие в «Гонке Звезд За Рулем» на московском ипподроме, в Rally Masters Show весной на Крылатских холмах, также не теряю надежды выступить в РСКГ и Кубке/ Чемпионате России по ралли.
Стать участником телепроекта «Гонщики. Звездная битва» может любой клиент сети АЗС «Газпромнефть» старше 18 лет. Для этого необходимо до 25 ноября заправиться топливом G-Drive, заполнить анкету на сайте www.theracers.ru и прикрепить фото чека, а также видеообращение к жюри конкурса.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru