Оксана Косаченко: Наш контракт с Виталием по-прежнему в силе, но он решил попробовать действовать сам

29 марта 2013 в 14:25

По мнению Оксаны Косаченко, которая уже более десяти лет занимается продвижением карьеры Виталия Петрова, расставание пилота из Выборга с Формулой 1 – как надеются все болельщики, лишь временное – стало следствием множества факторов.

В настоящий момент гонщик и менеджер по-прежнему связаны контрактом, однако, по мнению Оксаны, для Виталия нынешняя ситуация предоставляет хорошие возможности попробовать себя в новом качестве.

«Первое и самое главное – наше сотрудничество вовсе не окончено. У обеих сторон по-прежнему на руках действующий контракт, – заявила Косаченко в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.COM.RU. – К сожалению, найти финансирование для выступлений Виталия сейчас не представляется возможным по ряду причин – считаю, что сейчас как раз самое время объяснить их.

Больше десяти лет Виталия поддерживали люди, которые вкладывали в его карьеру деньги. Еще до того, как он дебютировал в Ф1, расходы составили около 20 миллионов долларов. Рассказы о том, что за его выступления платил только отец, не соответствуют действительности.

Программа выступлений была задумана нами, как серьезный проект, в который были вложены серьезные деньги. А когда появилась возможность определить Виталия в одну из команд Формулы 1, помощь пришла от первого лица в государстве. Нельзя также не поблагодарить С.В. Чемезова, который первым рискнул, и его корпорация поддержала Виталия.

Но любой такой проект должен приносить какую-то выгоду, причем взаимную – и вовсе не обязательно финансовую. Всем известно, что Виталий не получал зарплаты – но он зарабатывал себе имя, выступая в самой значимой гоночной серии планеты. И заработал. Но как бизнес-проект наше начинание не вызвало интереса в деловом сообществе.

Мне с партнерами удалось добиться уникальной ситуации. Жерар Лопес, владелец команды, тоже выступал спонсором Виталия, поскольку из своих средств закрывал 50% его спонсорского взноса на протяжении двух лет.

Но затем – возможно, забыв или на эмоциях – Виталий в известном интервью не очень лестно отозвался о команде. Разумеется, Жерару было неприятно услышать от гонщика, что команда не очень хороша. И ровно через сутки я получила письменное уведомление о расторжении контракта. Мне удалось лишь убедить Лопеса позволить Виталию доехать сезон-2011, но о продолжении сотрудничества можно было забыть».

Оксана Косаченко вместе в командой радуется подиуму Виталия Петрова в Мельбурне-2011
Оксана Косаченко вместе в командой радуется подиуму Виталия Петрова в Мельбурне-2011

По мнению Оксаны, именно те несколько слов, сказанные после финиша в Абу-Даби, сыграли ключевую роль в дальнейшем развитии событий.

«Я допускаю, что молодой парень на эмоциях после гонки мог «сорваться» и уж подавно не хочу обсуждать тех журналистов, которые его спровоцировали на такие слова. Это уже дела минувшие – но, к сожалению, вот уже два года это интервью продолжает аукаться, – уверена менеджер. – Скажу даже, что на мой взгляд именно оно стало поворотной точкой в карьере Виталия.

На следующий год мы не смогли найти денег при помощи государства, так что меня поддержали знакомые бизнесмены. То, что удалось найти место в Caterham – это просто невероятно удачное стечение обстоятельств, для которого мне пришлось проделать огромную работу.

Но сейчас задача команды Caterham изменилась – собственно, они и не обещали, что контракт будет долгосрочным. Когда в прошлом году пришел момент переговоров, мы, конечно же выразили желание остаться. Но все дело в том, что Виталий выдвинул несколько собственных условий – услышав их, Тони Фернандес сразу и однозначно отказался от продолжения диалога.

Другие команды, с которыми я вела переговоры, обозначали еще более высокие требования. В России – когда идет подготовка к Олимпиаде, Гран При в Сочи и Кубку мира по футболу – найти деньги оказалось невозможно. Давайте уточним – для меня невозможным. Без государственной поддержки, в одиночку, найти бюджет я не смогла.

Оксана Косаченко и Виталий Петров
Оксана Косаченко и Виталий Петров

Если кто-то хочет возложить на меня ответственность за отсутствие российского пилота на стартовой решетке Гран При – я готова принять её. Но тут важно понимать, что люди должны хотеть купить тот продукт, который вы продаете. Я не нашла покупателя».

При этом Косаченко настаивает, что не собирается расторгать контракт с пилотом, которого смогла привести из Кубка Лада в Формулу 1. Просто теперь их отношения будут складываться иначе.

«Возможно, через какое-то время Виталий вновь окажется востребован. Но для этого ему нужно провести 2013 год с максимальной пользой. Я предложила Виталию свое видение ситуации – но ответа не получила. А потом узнала из СМИ, что он принял решение действовать самостоятельно, сам определять свою дальнейшую судьбу.

При этом важно еще раз отметить, что мы с партнерами имеем действующий контракт с Виталием. Он был заключен много лет назад по европейским требованиям – и по-прежнему в силе.

Виталий имеет полное право заняться своей жизнью, своей судьбой. Пускай пробует – это, в любом случае, будет для него полезно. Но мне-то нельзя просто сидеть без дела. У меня есть компания, которая жила и существовала до Виталия. В 1993 году в моем агентстве «Манускрипт» уже занимались автомобильным спортом, с 98-го я комментировала Формулу 1 на ТВ, а в 2001-м уже работала в команде Minardi F1 с Сергеем Злобиным.

К слову, именно тогда мне в голову пришла идея попытаться привести в команду Ф1 русского пилота.

Надо расставить приоритеты: я не собираюсь никому связывать руки. Если у него получится договориться с командами и спонсорами – это будет замечательно. Но моё убеждение – после трёх лет пилот должен иметь возможность заинтересовать команду вне зависимости от стоящих за ним денег.

Говорить о том, что этот проект не удался, неверно. Он удался – благодаря всем тем людям, которые над ним работали, которые давали деньги. Благодаря руководству страны, которое поддержало Виталия в первые годы выступлений в Формуле 1. Я считаю, что свою миссию на данном этапе выполнила. Мы работали вместе более десяти лет – и теперь мне хочется двигаться дальше, а не просто носить за пилотом шлем».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle