15-летний пилот “Аэроэкспресса” Николай Грязин завоевал подиум в дебюте
Третий этап Кубка России Lada Гранта прошел в последние выходные июля на трассе «Смоленское кольцо».
Команде «Аэроэкспресс», которая традиционно входит в число лидеров этих соревнований, удалось сотворить настоящую сенсацию. За руль 240-сильной машины впервые сел 15-летний дебютант Николай Грязин – и сразу же смог подняться на подиум.
Самый юный пилот в истории Кубка, заменивший за рулем своего старшего брата Василия, финишировал во второй гонке третьим – а мог бы и вовсе оказаться вторым, если бы у его напарника Бориса Шульмейстера под финиш не стало заканчиваться топливо.
«Как бы мне не перехвалить Колю – поводов он дает для этого массу, – рассказал опытный пилот, который выступает и в роли тренера Грязина. – Юный гонщик радует своим разумным взрослым поведением на трассе и не по годам холодным гоночным спокойствием.
В субботней гонке машина была повреждена, и после смены пилотов ему достался автомобиль, на котором сильно расходовалась резина на передних колесах. Ему требовалось финишировать, но не слишком атаковать, так как это было опасно в сложившейся ситуации. Поврежденное колесо могло взорваться в любой момент.
И Коля спокойно провел гонку, завоевал свой первый финиш. А в воскресенье у него уже была возможность показать свой стиль. Он все сделал грамотно – на старте никуда не рвался, пропустил нескольких лидеров, держался за ними, на трассе не совершал ошибок, на пит-стопе не нарушил регламент.
Коля достойно продолжает знаменитую гоночную династию Грязиных, впереди у него много побед, в том числе, и в составе команды «Аэроэкспресс».
Успех Шульмейстера и Грязина, подкрепленный четвертым местом экипажа Рустама Акиниязова и Михаила Лободы, добытым в борьбе с сильнейшим пилотом прошлого сезона Дмитрием Брагиным, принес «Аэроэкспрессу» первое место в командном зачете.
Этот результат стал для всей команды хорошей наградой за упорную работу после сложного начала уик-энда. Дело в том, что субботняя гонка закончилась для Акиниязова и Лободы сходом из-за поломки коробки передач, а Грязин и Шульмейстер финишировали восьмыми.
«Скорости не хватало ни в тренировках, ни в квалификации, ни в первой гонке. Между гонками была проделана большая инженерная работа, и мы смогли продемонстрировать и удерживать высокий темп в воскресенье, – рассказал Рустам Акиниязов. – В целом, мы удовлетворены результатами, сохраняем второе командное место по итогам трех этапов, и отставание от лидеров не является критическим.
Главное сейчас – решить технические проблемы. Ну и постараемся четко соблюдать правила. Хочется уже нарушить сложившуюся традицию четвертого места».
Гонщик неслучайно упомянул правила. В воскресенье, стартовав четвертым, из первого поворота Рустам выехал третьим, после чего до середины дистанции не отставал от лидера.
Но из-за досадной ошибки – сбитого ограничительного маркера и выезда за пределы трассы – экипаж наказали проездом по пит-лейну, и выгодная позиция была потеряна.
Также стоит добавить, что в Смоленске Михаил Лобода, наряду с Кубком Lada Гранта успешно выступил в молодежной серии Формула Россия. В первой гонке у Михаила случилась заминка на старте, но он сумел догнать своих соперников и в напряженной борьбе вырвал второе место.
Очередной, четвертый по счету этап Кубка России Lada Гранта состоится в ближайшие выходные, 3-4 августа, на трассе Moscow Raceway, в рамках уик-энда DTM.