Команда "Аэроэкспресс": планы простые – выиграть
Нынешний сезон стал уже вторым в истории российского Кубка Лада Гранта. В ранге одного из фаворитов соревнования начала московская команда "Аэроэкспрес". Год назад её пилоты долго лидировали в общем зачете и лишь в последний момент уступил соперникам звание сильнейших. Теперь все нацелены исправить эту досадную оплошность.
«Наши планы на сезон очень простые – выиграть», – говорит пилот и один из основателей команды Рустам Акиниязов.
Добиться этого весьма непросто. Если прежде в моносерии, где пилоты участвуют в часовых гонках за рулем 235-сильных седанов с турбированным мотором объемом 1,6 литра, было много новичков, то теперь состав заметно усилился. Сильные участники из самых разных уголков страны нацелены побороться за победу.
Но у "Аэроэкспресса" есть и свои козыри. Прежде всего, оба экипажа команды являют собой сплав опыта и молодости. Сам Акиниязов, известный поклонникам гонок как главный редактор закрытого ныне журнала Автоспорт, выступает в дуэте с Михаилом Лободой, уже побеждавшим в прошлом году. Другой дуэт составляют Борис Шульмейстер, чья спортивная карьера стартовала еще в 1984 году, и Грязин.
Здесь нет ошибки, мы вовсе не забыли указать имя. «В этом сезоне в команде появился новый пилот – это Николай Грязин. Правда, на первом этапе выступил его старший брат Василий.
Дело в том, что Коле всего 15 лет, и пока его не допускают к участию – чтобы получить лицензию, он должен что-то показать в гонках Национального класса, где техника попроще, – объяснил Рустам Акиниязов. – Но мы надеемся, что со второго или третье го этапа он присоединится к нам и останется и в этом, и в следующих сезонах».
Стоит добавить, что отец Василия и Николая – Стас Грязин – в прошлом десятилетии был чемпионом страны по классическому ралли, а затем не без успеха покорял за рулем Porsche "Северную петлю" Нюрбургринга. Теперь, завершив карьеру, он помогает своим сыновьям постигать гоночные премудрости.
«У Николая уже есть картинговый опыт и довольно большой объём тренировок. Его тренирует Борис Шульмейстер – логично, чтобы они ехали в одном экипаже. Мне кажется, очень здорово, что у нас в команде все время появляется молодежь. Приятно, когда получается дать такую возможность начинающим спортсменам», – уверен Акиниязов.
По итогам прошлого сезона в "Аэроэкспрессе" сделали важный выводы. Сделано все, чтобы не повторилась прошлогодняя история. В 2012-м одной только скорости оказалось недостаточно, помешали проблемы с техникой. Потому сейчас этому компоненту уделено особое внимание. К обслуживанию бело-красных Грант привлечены механики из команды Максима Травина, имеющие опыт работы в Европе.
«В минувшем сезоне нам не хватило слаженной технической работы, команду немного подводила надежность, – считает Рустам Акиниязов. – Эти машины, в отличие от техники многих других моносерий, где достаточно просто ездить, требуют еще и постоянного очень серьезного обслуживания. В частности, с ними нужно все время работать между гонками. Также, надо признать, порой нас также подводила собственная и горячность».
Первый этап нового чемпионата, прошедший в рамках российского этапа WTCC, показал, что и в условиях возросшей конкуренции аэроэкспрессовцы удержали лидирующие позиции. Борис Шульмейстер и Василий Грязин завершили вторую гонку уик-энда на подиуме, а Михаил Лобода и Рустам Акиниязов, дважды финишировав четвертыми, занимают вторую строчке в общем зачете серии.
Календарь Кубка России Лада Гранта в нынешнем сезоне включает в себя семь этапов, которые пройдут на самых разных трассах от Красноярска до Смоленска, а финальная точка будет поставлена на городском кольце в Тольятти. Сайт AUTOSPORT.com.ru стал информационным партнером команды "Аэроэкспресс", так что мы будем информировать всех наших читателей о том, как развиваются события в этих соревнованиях.
Календарь Кубка России Лада Гранта на 2013 год
1 этап 8-9 июня Москва Moscow Raceway 2 этап 6-7 июля Красноярск Красное кольцо 3 этап 27-28 июля Смоленск Смоленское кольцо 4 этап 3-4 августа Москва Moscow Raceway 5 этап 17-18 августа Казань Казаньринг 6 этап 14-15 сентября Нижний Новгород Нижегородское кольцо 7 этап 28-29 сентября Тольятти Тольятти-ринг