Тренировочная гонка. Артур Мурадян выиграл ралли «Ураласбест»

27 июля в 10:16
Фото: Ураласбест

Пожалуй, нет в расписании двух национальных раллийных серий – Кубка и чемпионата России – другого города, который так часто принимал бы у себя соревнования по классическому ралли. На прошлых выходных Асбест вновь собрал у себя спортсменов со всей страны – в третий раз за сезон.

Маршрут ралли «Ураласбест», традиционно полностью пролегающий по территории крупнейшего в мире действующего карьера по добыче хризотила, из года в год остается практически неизменным. В этом году участникам предстояло преодолеть три спецучастка – «АТП», BF Tech и «Габбро» – за два прохода набирающих «боевую» дистанцию в 81,22 км.

На старт ралли «Ураласбест» вышли 30 экипажей, включая лидеров обеих раллийных серий страны. Наиболее «энерговооруженным» гостем гонки в этот уик-энд стал Артур Мурадян за рулем Škoda Fabia R5 evo. Так уж вышло, что следующим стартом лидера чемпионата России станет не предстоящее ралли «Донские просторы», а заключительный этап серии, который как раз состоится в сентябре в Асбесте. Таким образом, кубковая гонка стала для Артура хорошим способом поработать с настройками автомобиля, подготовившись к кульминации сезона.

Приехал в Асбест и еще один лидер чемпионата России в абсолютном зачете, Денис Ростилов. Правда, в отличие от своего соперника по серии, екатеринбуржец стартовал не на привычной уже «Фабии», а за рулем Lada Kalina в 1400Н. «Калина», впрочем, подвела Ростилова уже на первом спецучастке – отказала коробка передач.

Денис Ростилов © Ураласбест
Денис РостиловФото: Ураласбест

Будучи предоставлен самому себе, Мурадян без видимых усилий выполнил поставленную перед собой задачу, спокойно и безошибочно преодолев всю дистанцию ралли, установив лучшее время на каждом из шести спецучастков. На финише его и ближайшего преследователя разделили без малого две минуты.

«Для нас очень важно было проехать всю дистанцию гонки, – рассказал после финиша Артур. – На каждой секции мы существенно меняли настройки, тестировали различные варианты по подвеске, стабилизаторам, пытались разобраться с шинами – в общем, готовились к финалу чемпионата. Быть может, не всё получилось с точки зрения каких-то выпадающих, феноменальных результатов, но без ориентира в лице Ростилова сложно давать какие-то оценки.

Впрочем, эту гонку я для себя всё равно оцениваю на "пять". Всё-таки, для нас она была тренировочной перед финалом. У нас нет возможности поехать в Цимлянск, но мы рассчитываем, что всё будет решаться на уральской земле в сентябре».

Как обладатель приоритета РАФ, на кубковые очки Мурадян претендовать не мог, оставив тем самым возможность побороться за максимально возможный в числовом выражении результат троице представителей «серийного» зачета 4000Н в лице Алексея Петрова, Леонида Рогозина и Ивана Смельцова и примкнувшего к ним победителя ралли «Стилобит» 2022 года – Александра Семенова за рулем прототипа Subaru Impreza Proto.

После первого спецучастка лидером в этой борьбе был Семенов, однако уже на СУ2 он потерял 42,9 секунды и откатился на четвертое место в абсолюте, пропустив вперед и Рогозина (юный ижевчанин удержал лидерство по итогам стартовой секции), и Петрова. С началом второй секции вперед вырвался представитель ярославского СТК «Мотор» и своего лидерства уже не упустил. Алексей завершил гонку вторым в абсолюте, одержал победу в 4000Н и попутно заработал максимально возможное количество очков, перехватив лидерство в абсолютном зачете серии. Рогозин финишировал третьим, Семенов довольствовался четвертым итоговым местом. Что же до Смельцова, то он стал пятым в абсолютном зачете и третьим – в 4000Н.

Леонид Рогозин © Ураласбест
Леонид РогозинФото: Ураласбест

В зачете 2000Н борьбу за победу большую часть гонки вели два представителя монокубка Mazda MX5 CUP – екатеринбуржцы Александр Кошкаров и Даниил Ростилов, постоянно обменивавшиеся лучшими результатами на спецучастках. После первой секции лидерство в гонке удерживал Кошкаров, однако после третьего спецучастка он уступил сопернику, откатившись на вторую позицию. Оставаться в таком положении Александру пришлось недолго: с началом финальной секции, на пятом спецучастке Ростилов потерял более двух минут и вернул первую позицию её прежнему обладателю. Вместе с тем, двухминутное отставание стоило Даниилу только одной строчки в итоговом протоколе: на том же СУ5 угодил в аварию и сошел с дистанции занимавший третью позицию Владимир Трегубов на «Гранте». Освободившееся третье место в итоге занял Константин Тарасов, выступавший на Mazda MX5.

Александр Кошкаров © Ураласбест
Александр КошкаровФото: Ураласбест

Победа Кошкарова вернула гонщику из Екатеринбурга лидерство в серии, а результат Тарасова позволил ему подняться на второе место в зачете 2000Н Кубка.

В третий раз за сезон не нашлось в Асбесте равных в зачете 1600Н Александру Чеканину. Гонщик из Екатеринбурга лидировал от старта до финиша, приведя свою «Калину» к заслуженной победе. За оставшиеся же призовые места борьба шла практически до последнего, хотя завершилась на тех же позициях, с которых и начиналась.

С самого начала на втором месте обосновался Антон Артемов, роль ближайшего преследователя которого взял на себя Алексей Костюков. Уже на втором спецучастке Алексей потерял более четырех минут и опустился на седьмое место, а третью строчку в 1600Н оккупировал Павел Иванов. Спецучасток спустя Иванов опередил Артемова и занял вторую позицию... а затем сошел после финиша со сломанной коробкой передач. Артемов вернулся на второе место, освободив, казалось бы, третью позицию для следовавшего за ним Андрея Звагольского, однако петербуржец сошел на четвертом спецучастке из-за неисправности двигателя его ВАЗ-2108. Третьим, таким образом, стал Василий Зайцев, однако и он пробыл на этой позиции совсем недолго: на СУ5 его подвела система охлаждения. В конечном итоге на третье место вернулся Костюков, который сохранил эту позицию до финиша.

Победа в 1400Н досталась Антону Ветошкину после упорной борьбы с Алексеем Плаксиным, который перехватил лидерство после второго спецучастка, однако утратил его на первом же проходе по завершавшему гонку СУ «Габбро». Второе место у Плаксина, выиграв три заключительных спецучастка подряд, в последний момент вырвал Марат Камалов.

Следующим этапом в расписании Кубка России значится ралли «Выборг». Гонка в Ленинградской области пройдет с 4 по 6 августа.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle