Устроители "24 часов Ле-Мана" опубликовали список приглашенных команд
Устроители гонки "24 часа Ле-Мана" опубликовали список из 13 команд, которые получили автоматические приглашения выступить в легендарной гонке.
Такой чести удостоились прошлогодние победители в каждом из классов, а также главные действующие лица Европейской, Американской и Азиатской серий Ле-Ман. В списке одна команда из класса LMP1, пять из LMP2 и семь из различных подклассов GT.
В числе последних и американский коллектив Risi Competizione (на фото), который выступит в «24 часах» после трехлетней паузы.
Команда Джузеппе Ризи выиграла французский марафон в категории GT2 в 2008 и 2009 годах, после чего имела гарантированное место на следующий год, но так больше не приезжала на кольцо Сартэ.
В следующем году Risi Competizione будет выступать в новой американской серии United SportsCar Championship, где выставит один автомобиль Ferrari 458 Italia. Руководитель команды дал понять, что финансовое положение позволяет им принять участие в знаменитых суточных состязаниях: «Гонка в Ле-Мане входит в наши планы на 2014 год, исходя из нашего бюджета.
Легендарный марафон – это неотъемлемая часть гонок на выносливость, и все хотят принять участие в этом мероприятии».
Команда Risi оказалась одной из первых, которая официально подтвердила свое участие в гонке «24 часа Ле-Мана» в следующем году. Ей досталось одну из двух мест, которые были гарантированы организаторам Американской серии Ле-Мана.
Достижение | LMP1 | LMP2 | LMGTE Pro | LMGTE Am |
---|---|---|---|---|
Победа в 2013 году | Audi Joest | OAK Racing | Porsche Manthey | IMSA Performance |
1-е место в ELMS | Signatech Alpine | Ram Racing | ||
2-е место в ELMS | Proton Competition | |||
1-e место в ALMS | Muscle Milk Pickett | Risi Competizione | ||
1-е место в ELMS (кл. FLM) | Endurance Challenge | |||
1-е место в AsLMS | OAK Racing | AF Corse | ||
2-е место в AsLMS | Craft Racing |
Еще одно место досталось чемпионам ALMS из команды Muscle Milk/Pickett Racing, которая в следующем году планирует выставить в USCC в категории LMP2 автомобиль ORECA-Nissan 03. Правда, она еще не подтвердила официально своего участия в марафоне.
Audi, OAK Racing, Manthey Porsche и IMSA Performance автоматически получили официальные приглашения отстоять звание сильнейших.
OAK Racing сможет выставить в Ле-Мане прототип категории LMP2 за свою победу в Азиатской серии Ле-Ман, тогда как команды AF Corse и Craft Racing получили возможность выступить в классе GTE Am в качестве награды за первое и второе места по итогам сезона AsLMS в категории GTC.
Еще одно место в категории LMP2 уходит чемпионам ELMS из команды Signatech (на фото), тогда как победитель и серебряный призер в классе GTE – команды Ram Racing и Proton Competition – гарантировано могут рассчитывать на возможность побороться в GTE, а конкретную категорию – "профессиональную" или "любительскую" – вправе выбирать сами.
Российская команда SMP Racing, ставшая лучшей в категории GTC, не получила приглашения в Ле-Ман из-за обидного правила: её пилоты были неудержимы за рулем Ferrari на каждой из четырёх гонок ELMS, где выходили на старт, но регламент требует обязательного участия в каждом из этапов ELMS, тогда как коллектив пропустил самый первый уик-энд.
Впрочем, мы почти наверняка увидим бело-сине-красные машины на кольце Сартэ. Представители SMP Racing уже заявили о планах выступать в WEC – команда выставит прототип ORECA-Nissan, на котором несколько этапов ELMS в 2013-м уже проехали Сергей Злобин и Маурицио Медиани. Компанию им могут составить и представители категории GT.
Также можно ожидать очередного выступления в Ле-Мане Романа Русинова и его партнеров по коллективу G-Drive. В 2013-м россиян лишили третьего места в категории LMP2, и они наверняка постараются отыграться.
Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость составят основную массу участников "24 часов Ле-Мана". Заявки ну участие в WEC можно подавать до 30 января.
не ле-маном единым
Не ограничиваясь выступлениями на международной арене, команда SMP Racing планирует поддерживать в 2014 году и российские гонки.
Её представители заключили соглашение о партнерстве с РАФ в проведении соревнований по кольцевым, трековым гонкам (на фото), картингу и дрэг-рейсингу, а также в вопросах отбора и обучения молодых пилотов, подготовки судей для автоспорта и совместной реализации проектов РАФ по пропаганде безопасности дорожного движения.
«В последнее время российские пилоты все чаще добиваются заметных успехов и поднимаются на подиумы различных престижных международных серий. Однако для того, чтобы этот процесс был еще более продуктивным, необходимо развивать автоспорт внутри нашей страны, создавать собственный сильный чемпионат – кузницу кадров отечественного автоспорта. Мы тесно взаимодействуем с программой SMP Racing, и я уверен, что наше сотрудничество позволит добиться более весомых результатов», - отметил президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов.
«Мы рады, что наше сотрудничество с РАФ расширяется. Решение таких важных задач, как популяризация российского автоспорта и развитие его инфраструктуры сегодня очень актуально, поскольку России необходимо существенно большее количество высококлассных пилотов, которые смогут достойно представлять нашу страну на мировой арене», - подчеркнул глава программы SMP Racing Борис Ротенберг.