Гонки грузовиков не приедут в Россию в 2014 году
В опубликованной FIA финальной версии календаря чемпионата Европы по гонкам грузовиков на 2014 год значатся десять этапов – однако российских соревнований, которые с 2010-го неизменно проходили на трассе "Смоленское кольцо", там нет.
Предварительный вариант календаря включал 12 уик-эндов, однако в итоге соревнования в России и Венгрии лишились "прописки" в континентальном первенстве. Сезон стартует в начале мая в подзабытом болельщиками Стамбуле, остальные гонки пройдут на автодромах западной и центральной части Старого Света. Всего мастера трак-рейсинга посетят восемь разных стран.
Потеря российского этапа почти наверняка означает, что отечественных гонщиков в будущем сезоне ETRC мы не увидим, хотя прежде о планах выступить в соревнованиях шеститонных тягачей заявляла пилотесса из Ижевска Наталья Гольцова и единственный представитель нашей страны в сезоне-2013 Юрий Егоров, выступавший в цветах собственной команды Red Ice Racing на арендованном у чешского коллектива Buggyra тягаче Freightliner.
Приходится констатировать, что "Смоленское кольцо" лишилось своих единственных международных соревнований и будет принимать в 2014-м исключительно гонки внутренних серий.
МНЕНИЕ AUTOSPORT.COM.RU
Сергей Беднарук, обозреватель трак-рейсинга
К сожалению, отсутствие в календаре будущего сезона европейского трак-рейсинга "Смоленского кольца" не стало неожиданностью – разговоры о возможности такого развития событий ходили уже во время уик-энда минувшим летом.
Это крайне досадно, потому что в 2010-м именно чемпионат Европы по гонкам грузовиков стал первой международной кольцевой серией, приехавшей в Россию. Соревнования пользовались повышенным интересом у зрителей – для Дорогобужа и его окрестностей они всякий раз становились событием года, которое неизменно проходило в очень открытой и домашней атмосфере, которую сейчас едва ли встретишь в паддоке какой-либо другой крупной гоночной серии.
Но при этом за четыре года российский этап так и не удалось превратить в бизнес-проект. Несмотря на растущий в нашей стране рынок грузовой техники, финансирования всегда не хватало. По большому счету, гонки грузовиков проводились в России усилиями директора «Смоленского кольца» Олега Петрикова, который вложил в этот проект много своих сил и средств.
А для команд настоящей головной болью были дальняя дорога из Европы и вечные проволочки на таможне. Поэтому в рейс на Россию ходили только те, кто "играл" в чемпионат - больше 13 грузовиков на старте не собиралось.
«Главная проблема – нет партнеров, заинтересованных в развитии этапа, - объяснил глава европейского трак-рейсинга Фабьен Кальве. – Спонсоры команд также не собираются платить за смоленскую гонку. И все это на фоне сложной экономической ситуации – как в Европе, так и в России. Такое сочетание факторов не позволяет превратить этап в Смоленске в бизнес, который может развиваться».
Сам чемпионат переживает не лучшие времена. По итогам прошедшего сезона свою программу в европейском трак-рейсинге свернул французский концерн Renault, который поддерживал чешскую команду MKR Technology (участие полностью заводских коллективов в ETRC запрещено). По сути, в первенстве остался только один производитель – MAN, поставляющий двигатели командам, которые выступают на немецких тягачах (именно на них выходят на старт немец Йохен Хан и испанец Антонио Альбасете, которые оспаривали титул между собой последние три года).
Организаторам предстоит нелегкая задача по выводу чемпионата из кризисной ситуации – сейчас разрабатываются поправки в регламент, которые планируется ввести в 2015-м. Стоит надеется, что эти зрелищные соревнования переживут непростые времена, и после годичной паузы "гоночные дальнобойщики" вернутся в Россию. Но, по всей видимости, уже на другую трассу – что-нибудь поближе к Москве, которая более интересна спонсорам команд и производителям...