Илья Федоров: В любой непонятной ситуации – спи, но у меня пока не получается
Илья Федоров не смог в этом году показать высокий результат в RDS GP, но именно его бронза на FIA Motorsports Games стала решающей в борьбе за чемпионский командный титул. О юбилейном сезоне Российской Дрифт Серии, о своих именитых напарниках, трудностях перевода, о трехкратном чемпионе серии Гоче Чивчяне и о себе пилот AIMOL Racing рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Илья, что пошло не так в сезоне RDS GP 2019?
Илья Федоров: В целом всё отлично. В этом году в Российскую Дрифт Серию пришли действительно сильные пилоты, чего стоит только наш состав: Дайго Сайто, Чарльз Нг, а ещё Хибино, Чепа, Кристапс, Кавабата... Постоянные участники RDS GP в своём профессиональном развитии также не стоят на месте и улучшают не только своё мастерство, но и техническое оснащение. Так что сегодня быть в 10-ке RDS GP – это достойный результат. Я 9-й, а Дайго, например, 8-й (улыбается).
У тебя была какая-то глобальная проблема, которая мешала показать высокий результат или просто техника не тянула?
И.Ф.: Единственное, что могу отметить, это то, что мы не успели построить новые машины, и весь сезон я откатал то на своей «тринашке», то на «аймолнии». Тринашке мощности для нынешнего уровня РДС Гран При, конечно, не хватает, но тем не менее, сезон удалось закончить хорошо и эпично! Думаю, мою сочинскую историю фанаты запомнили. А «тринашку» будем восстанавливать и улучшать.
RDS GP в Сочи: Интернациональный финал и висящее на волоске чемпионство
Как оценишь уровень судейского коллектива сезона RDS GP 2019?
И.Ф.: Мне всё нравится. Судьи, которые приезжают на RDS GP – это люди, которые судят дрифт уже много лет, в том числе и профессиональные серии. Но так как дрифт – это всегда немного субъективно, то иногда у зрителей и у некоторых пилотов возникают мысли, что кто-то кого-то засудил, и т.д. Но это ничем не подтвержденные домыслы. Надо просто понимать, что судейская репутация – это тоже важно, поэтому никто из них не будет рисковать.
Все рефери стараются судить непредвзято, ориентируясь на текущий проезд и на те ошибки, которые совершил пилот. А после заездов всегда можно подойти и разобрать спорные проезды вместе с судьями и получить разъяснение. Но таков дрифт – зрелищно и эмоционально. А судейство – это тоже мастерство...
Какие положительные моменты ты вынес из сезона RDS GP 2019?
И.Ф.: Самое крутое в этом сезоне – это состав команды AIMOL RACING: Я, Катя, Дайго, Чарльз. А ещё неформально Антон Сваринский и Дима Нагула. Плюс мы успели побывать в младших сериях. На третьем этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону было здорово. Формат парковки очень уютный, да и соперники не такие уж простые.
Как тебе в целом уровень молодых пилотов, которые только начинают свой путь в дрифте?
И.Ф.: Есть действительно талантливые молодые дрифтеры, за которыми интересно наблюдать. Посмотрим, что с ними будет дальше в профессиональном плане.
Как у Вас строилась работа внутри команды? Тебе комфортно было?
И.Ф.: У нас в этом году команда очень разношерстная. Каждый пилот со своим характером, своим уровнем мастерства и стиля, своими задачами и ожиданиями от сезона. Но нам было достаточно комфортно существовать вместе, так как на этапе каждый был сосредоточен на результате. Да и вообще классно, когда напарников больше двух.
Ты, как и многие дрифтеры, активно принимаешь участие в сборке и настройке автомобиля. Какие-то тонкости или секреты за сезон, что ехали вместе, случайно не раскрыл тебе Дайго?
И.Ф.: Дайго не говорит по-русски, я не говорю по-английски и по-японски... Мы в основном общались жестами и с его русскими механиками. Основной секрет Дайго – в любой непонятной ситуации – спи, но у меня пока так не получается.
Чарльз НГ: Знаю одно слово на русском, но не уверен, что его можно говорить
Какой заезд этого года тебе запомнился больше всего с положительный стороны?
И.Ф.: Все мои проезды по эпичности перекрыл только один. Не могу сказать, что он положительный, но явно самый запоминающийся! Это проезд в ТОП-16 в Сочи, после которого моя «тринашка» стала хетчбэком.
Насколько ты задействован в разработке новых спортивных продуктов от Aimol? В этом году вы запустили новую линейку. В чём её главные преимущества над другими? С какого этапа в этом году ты стал его использовать?
И.Ф.: Являясь постоянным пилотом команды, можно сказать, что да, задействован. На технике, на которой я езжу, тестируются продукты AIMOL, которые готовятся к выпуску на рынок и те, которые уже давно существуют, но так как всё время технологи что-то улучшают, то им важно постоянно следить за работой продукта.
В боевых условиях плюсы и минусы моторного масла или другого смазочного материала проявляются очень точно. А в этом году еще и с Дайго удалось посотрудничать и выпустить новый продукт для дрифта: AIMOL Raceline FE 20W-50, который также на момент разработки тестировался в наших моторах. В общем, я не разрабатываю моторные масла, но я точно помогаю понять, как они работают.
Бронза на Motorsport Games – это ожидаемый для тебя результат? Расскажи про уровень этих соревнований. С экрана ТВ складывалось впечатление, что вы всегда ехали ночью. Это было специально так задумано? Как этот фактор влияет на стиль пилотирования?
И.Ф.: Мы ехали за золотом. Но условия, в которых проводилась наша дисциплина, были сложными. Несмотря на то, что у меня есть опыт езды на различном покрытии как днем, так и ночью, без ошибок не обошлось, и моим оказалось только третье место на подиуме. Но! Если бы выиграл Федерико, то в общекомандном медальном зачете на первом месте оказалась бы итальянская сборная, а не российская.
Так что именно моя бронза повлияла на итоговый результат, и кубок FIA Motorsports Games уехал в Россию, а не остался в Италии. А на стиль пилотирования ни время, ни погода особо не влияют. Важно всё точно рассчитать и ехать на все деньги!
Илья Федоров о FIA Motorsport Games: Атмосфера – классная!
У тебя есть свой стиль дрифта, и если да, то открой тайну главных своих принципов во время заезда. Или всегда действуешь по ситуации?
И.Ф.: Честно говоря, я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Наверное, у меня «дальневосточная школа». Привет Сименюку (смеется). Я действую не по ситуации, а стараюсь точно выполнять судейское задание.
Третий подряд титул Гочи – это закономерность? В чём его главный успех и вообще есть ли у него слабые стороны?
И.Ф.: Успех Гочи – это совокупность двух главных, на мой взгляд, факторов: отличная командная работа и его личное мастерство в пилотировании. Так что его успех – это закономерность. А насчет слабых сторон ничего не могу сказать, не приглядывался. Но возможно, как и у каждого человека, они есть.
Ну и финальный вопрос... Что нам ждать от Ильи Фёдорова в 2020-м году?
И.Ф.: На этот вопрос я пока не могу ответить. Мы с командой и с AIMOL приложим все усилия, чтобы радовать своих фанатов в следующем году. Сейчас идут поиски формата. Назовем это так...