«Долгосрочный проект». Глава RDS — о проведении Интерконтинентального кубка по дрифту
На этой неделе стало известно о том, что в 2021 году в автоспортивный календарь вернётся Интерконтинентальный кубок FIA по дрифту — самое престижное соревнование по дрифту под эгидой Международной автомобильной федерации. Впервые в истории Кубок пройдёт на рижской трассе Бикерниеки 12-13 июня, а промоутером мероприятия выступит RDS.
Редакция AUTOSPORT.com.ru связалась с руководителем RDS Дмитрием Добровольским и подробно расспросила о предстоящем Интерконтинентальном кубке FIA и новом сезоне Российской Дрифт Серии.
«Нельзя не участвовать»
Для начала расскажите, как у RDS появилась идея поучаствовать в тендере и за счёт чего удалось его выиграть?
Дмитрий Добровольский: Идея зрела с самого начала, потому что мы видели потенциал развития RDS именно как международного чемпионата. У нас уже были планы проводить этапы не только в России, но и в других странах, и когда FIA объявила тендер на нового промоутера, я понял, что нам нельзя не участвовать.
Я думаю, определяющим в решении FIA стало то, что у нас огромный опыт в проведении соревнований, а уровень российского чемпионата — один из высочайших в мире. К тому же наш чемпион Георгий Чивчян — он одновременно и двукратный обладатель Интерконтинентального кубка, и его действующий победитель, а в рамках наших этапов выступают многие иностранные звёзды — из Японии, Америки и Европы. Кроме того, у нас открытая позиция — мы всегда в диалоге со всеми, с кем мы работаем — с участниками, подрядчиками, партнёрами. С нами легко договариваться.
И, конечно, важным фактором стал огромный объём работы, проделанный в Комиссии FIA по дрифту. Я потратил на это очень много времени — и буду продолжать эту работу, поскольку Комиссия даёт возможность привнести в мировой дрифт наше видение, нашу стратегию развития — как по спортивным правилам, так и по техническим регламентам.
Почему местом проведения Интерконтинентального кубка FIA была выбрана Рига?
Дмитрий Добровольский: Рига изначально была условием внутри тендера, и нам предложили участвовать именно на таких условиях. Это связано с решением WADA против РУСАДА — после апелляции оно стало немного мягче, тем не менее в 2021-2022 годах проводить чемпионаты мира на территории России нельзя. Что будет потом — посмотрим. Пока об этом думать рано, сейчас главное — провести Кубок в Риге.
«Пандемия ударила сильно, но мы выстояли»
Планирует ли RDS заработать на проведении Интерконтинентального кубка?
Дмитрий Добровольский: В Риге заработать точно не получится. Во-первых, мы подписали контракт только в 2021 году, а потому просто физически не успевали подтянуть спонсоров, которые позволили бы обеспечить серьёзный бюджет. К моменту подписания контракта с FIA все маркетинговые планы на 2021-й уже были расписаны. Кроме того, мы ожидаем, что из-за COVID-19 будут какие-то ограничения по зрителям, так что заработать на билетах тоже не получится.
Но Интерконтинентальный кубок для RDS — это стратегический долгосрочный проект. У нас нет задачи заработать денег прямо сейчас. Мы хотим провести полноценное мировое первенство, и самое главное в этом году — показать себя, чтобы всем сразу стало ясно, какого уровня промоутер работает с Кубком и как он исполняет свои обязанности. Ну, и чтобы наши фанаты и болельщики увидели это невероятное действо.
А насколько сильно по RDS ударила пандемия COVID-19 в прошлом году?
Дмитрий Добровольский: Мы такие же люди, как и все, и по нам это тоже сильно ударило. Традиционно первый этап сезона RDS является самым массовым — фанаты всю зиму ждут этого события, вместимость трибун позволяет пропустить за два дня 20 тысяч с лишним человек, а нам в прошлом году разрешили пустить лишь десять процентов от этого количества. На других этапах тоже было гораздо меньше зрителей, чем мы могли привлечь. Так что COVID-19, конечно, сильно ударил и по бюджету, и по медийным показателям.
Но мы, стиснув зубы и затянув пояса, провели весь чемпионат — в отличие от большинства коллег. Кому-то вообще не удалось провести сезон, у кого-то он получился скомканным и сжатым до трёх-четырёх этапов, а кто-то — совсем недавно завершил сезон-2020.
Мы понимали, что пострадаем, но решили выложиться по полной и вложили все силы и средства — и финансовые, и другие, чтобы провести чемпионат и сохранить нашу уникальность и привлекательность для зрителей. В общем, пандемия ударила сильно, но мы выстояли.
«Планы у всех суперамбициозные»
Не так давно RDS запустила сервис RDS TV. Он оправдал себя с коммерческой точки зрения?
Дмитрий Добровольский: Конечно, оправдал и стал приличной частью дохода RDS, что позволило нам хотя бы немного снизить затраты на производство прямых трансляций. Мы бы, конечно, хотели, чтобы эта трансляции вообще были окупаемы, чтобы затраты на их производство чем-то покрывались. Продажа коммерческих прав — один из самых развитых и распространенных в мире инструментов заработка для промоутеров, это везде так. Соответственно, мы не собираемся скромно стоять в стороне, мы хотим делать качественный контент, и чтобы его уровень постоянно рос. А для этого нужны деньги.
В середине февраля был опубликован календарь RDS GP на 2021 год. А чего лично вы ждёте от предстоящего сезона?
Дмитрий Добровольский: Мы ждём новых имён, новые команды, новые составы — уже в ближайшее время начнётся сезон объявлений. Ждём беспрецедентной и бескомпромиссной борьбы. Исходя из той информации, что есть у меня, заруба будет очень серьёзной — как в сражении пилотов, так и в командном зачёте. Планы у всех суперамбициозные. Так что жду мощнейшего сезона, который позволит вернуть ту атмосферу, которой в пандемийный год нам не хватало.
Очень жду иностранцев и открытия границ. Мы уже получили огромное количество заявок от иностранных пилотов, но, к сожалению, пока не отовсюду к нам можно приехать. К тому же есть проблема с карантином, когда по возвращении домой из другой страны необходимо просидеть где-то две недели, не выходя на улицу. В частности, в Японии действуют такие правила. Многие ведущие пилоты из Японии хотят участвовать в RDS, но возможны проблемы с обязательным карантином по возвращении. Так что больше всего я жду открытия границ, чтобы к нам вновь начали ездить иностранцы — и любители, и профессионалы.