Aimol: Решили «давайте бахнем» и пригласили самого ожидаемого гонщика
Корреспондент AUTOSPORT.com.ru поговорил с руководителем отдела маркетинга AIMOL и руководителем команды Aimol Racing Ниной Харитоновой об обновленном составе и целях на новый сезон RDS GP. Встреча состоялась в картинг-клубе Forza Karting в Москве.
В новом сезоне у Aimol Racing поистине интернациональный состав пилотов. Выступать за коллектив продолжили легенда японского и мирового дрифта Дайго Сайто и вице-чемпион RDS GP 2019 года, пилот из Гонконга Чарльз Нг. А их новым напарником стал трехкратный и действующий чемпион американской серии Formula Drift, ирландец Джеймс Дин.
Джеймс Дин: Буду рад, если Россия станет для меня вторым домом
Когда вообще родилась идея о таком составе, как он формировался на 2021 год?
Нина Харитонова: Нам нужно было после тяжёлого 2020 года добиться «вау-эффекта», потому что ковидная история сказалась не только на бизнесе, но и на команде, на нашей PR-активности. Мы полноценно не выступали с иностранными гостями, и захотелось какой-то мощной истории на сезон-2021. А что может быть мощнее, когда в команде топ-пилоты, мировые звёзды? Мы решили: а давайте бахнем. И, в общем, пригласили самого ожидаемого пилота последних двух лет – Джеймса Дина. Мне кажется, мы этим добились эффекта разорвавшейся бомбы.
Насколько сложными были переговоры c Джеймсом Дином, когда они начались?
Нина Харитонова: В прошлом году начали вести переговоры, где-то в октябре-ноябре, и как-то всё легко получилось. Видимо, у него было изначально собственное желание посетить Россию. Во время пресс-конференции был такой вопрос, и Бекки [Эванс — подруга Джеймса, YouTube-блогер и ведущая проекта Red Bull Drift Queen – прим. AUTOSPORT.com.ru] как раз упоминала, что в принципе ему хотелось чего-то новенького, он уже добился больших успехов и в одной серии, и в другой, и в третьей, и, соответственно, ему необходим был какой-то рывок, и что-то эксклюзивное для себя.
Инициатива была с вашей стороны?
Нина Харитонова: Да, с нашей.
Логистически тяжело было его привезти? И вообще всех пилотов? Сейчас очень сложно с карантином, особенно в Японии…
Нина Харитонова: Да, но легче, чем в прошлом году Чарльза. Дрифт в России с прошлого года – официальная спортивная дисциплина, признанная Минспортом. Соответственно, они подпадают под процедуру привоза всех спортсменов. У них спортивные визы, и достаточно легко мы их получили через Минспорт. Если в прошлом году, когда мы работали над приездом Чарльза, было тяжело, потому что ещё тогда Covid-19 бушевал, и, видимо, ещё не так была отлажена работа по привозу иностранных спортсменов, то в этом году всё гораздо проще. Мы уже знали, что делать, заранее подали все документы на визу.
Внутри команды у вас три топ-пилота. Как между ними будет развиваться внутрикомандная борьба? Конечно, это не гонка, когда кого-то нужно обогнать, они могут и не встретиться. Есть ли стратегия, распределение задач?
Нина Харитонова: У нас нет такого, что кто-то первый пилот, кто-то второй, кто-то третий. Дрифт – немножко другая дисциплина по атмосфере. В команде все равны, а борьба в заезде с сокомандником, просходит точно такая же, как и с пилотами других команд. В общем, все в совершенно одинаковых условиях, и могут на треке встретиться между собой, что и произошло на 1 этапе в ТОП 32. Но я никогда не видела Дайго после поражения таким счастливым. Оказалось, что осуществилась мечта как Дайго, так и Дина – они встретились в заезде.
То есть нет такого, что если, условно, двое встречаются в одной паре, кто-то один всегда выигрывает?
Нина Харитонова: Конечно НЕТ! Всё зависит только от их таланта, удачи, техники и всё. Они борются наравне друг с другом, никто не уступает никому, и никто не будет проигрывать специально.
Для вас это боль, если они сходятся в одном заезде?
Нина Харитонова: Боль, да.
Вы смотрите эти заезды или сразу уходите?
Нина Харитонова: Да, смотрю, но очень сильно переживаю, потому что ситуация очень тяжелая в том смысле, что когда они борются с членами других команд, мне понятно, за кого болеть. А когда сходятся мои подопечные, я не знаю, кому отдать предпочтение. У них одинаковые права, нет никакого приоритета. Все очень талантливые и сильные, и поэтому я не знаю, за кого болеть, и если один из них проигрывает, не знаю, расстраиваться или радоваться в этот момент. Такая дилемма – проиграл мой и выиграл мой, и что я должна в этот момент сделать? В этом смысле мне тяжело.
Насколько Джеймс будет задействован в рекламе бренда?
Нина Харитонова: Мы планируем выпустить именное масло, как у нас есть Raceline FE 20W-50 с изображением Дайго Сайто, так же мы планируем эксклюзивную линейку и с Дином сделать. Конечно же, в планах есть у нас такие встречи, как эта. Может быть, сделаем вообще такой тур. Мне понравился формат, он такой душевный, Джеймс достаточно обаятельный человек, отвечает с удовольствием. Смотрю, ему доставляет удовольствие общаться с людьми. В общем, посмотрим.
Как руководитель команды, кого вы считаете главными соперниками в этом сезоне?
Нина Харитонова: Ой, это очень тяжелый вопрос в этом году. Как минимум, все команды – не одиночные пилоты, есть же и те, кто отдельно заявляется – очень сильны по составу. Я не могу сказать. Мне кажется, что любой пилот из всех заявленных в командах может составить конкуренцию.
Пилоты построили машины сами и затем привезли их в Россию?
Нина Харитонова: Они все едут на своих машинах.
А как обслуживание будет организовано? У каждого своя команда механиков или они все вместе?
Нина Харитонова: У Дина свои механики. Если между этапами требуются серьёзные какие-то работы, они могут после этапа остаться на пару дней, что-то сделать, потом мы получаем задание и либо справляемся с нашими механиками, либо пользуемся услугами стороннего сервиса.
То есть, ситуация точно такая же для всех пилотов?
Нина Харитонова: Абсолютно. Ну, у Чарльза технический спонсор – это Level Performance, где они строили машину, и они будут её обслуживать. В этом смысле у Чарльза проблем нет. Дайго предпочитает все работы с машиной проводить сам, Джеймс Дин тоже.
Джеймс сказал, что остаётся на месяц здесь. Другие пилоты будут приезжать на этапы или тоже останутся?
Нина Харитонова: Дайго приезжает на этап и уезжает, Дин останется на месяц, потом будет приезжать и уезжать, Чарльз – то же самое, остаётся на месяц, приезжает-уезжает. Это связано с визой – есть правило: хотя у них многократная виза на год, они имеют право находиться в России только 90 дней на каждые 180 дней.
Насколько сложно решать вопросы, когда пилот в одной стране выступает за одну компанию, представляет одни цвета, а в другой – у него другой титульный спонсор?
Нина Харитонова: Джеймс поедет на шинах Falken – никаких проблем с этим нет. Посмотрите просто на машину Дайго. Какой спор? Там живого места от логотипов нет. Главное, чтобы масляного спонсора не было, а шинному спонсору мы всегда рады.
Aimol Racing поборется за победу в командном зачёте FIA IDC-2021
Какая задача у команды на сезон?
Нина Харитонова: Выиграть. Мы хотим занять первое место, вернуть себе чемпионство. Это, безусловно, наша амбиция.