Восьмое место – не приговор! Итоги второго этапа РСКГ
5 и 6 мая пилоты Российской серии кольцевых гонок провели совместный этап с североевропейским чемпионатом SMP Формула 4. Всего в гонках приняли участие 83 пилота, а самые яркие события развернулись в заездах пяти классов СМП РСКГ. Гонщики российской серии показали, что можно выигрывать, стартуя с далеких позиций.
Юниор
В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор Ирина Сидоркова сотворила очередную сенсацию. Её победа в субботней гонке, где карельская пилотесса стартовала второй на самом тяжелом в пелотоне Volkswagen Polo, стала лишь разогревом для выступления в воскресенье. Сидоркова начинала заезд восьмой, но её соперники настолько увлеклись борьбой друг с другом, что позволили девушке хладнокровно отыгрывать позицию за позицией и вырваться на первую строчку. Вторым стал Алексей Сахаров, третьим финишировал Рустам Фатхудинов, но был наказан штрафными секундами за жесткую борьбу и уступил бронзовый кубок Илье Дощечкину. Рустам и Илья дополнили подиум и в субботу.
Национальный
В Национальном классе настоящим героем стал Глеб Кузнецов, представляющий Академию ралли: да, его седан Volkswagen Polo не был самым тяжелым перед началом уик-энда, но прорыв с того же восьмого места на старте на первое заслуживает признания. Хорошо провели гонку Павел Кальманович, и Василий Кораблев, которые дополнили подиум.
В воскресенье победу добыл Андрей Петухов. Пилот Lada Sport блестяще стартовал с реверсивного поула и ни разу не уступил лидерство. Отлично провел заезд Роман Агошков: он с пятого места прорвался на второе и даже приближался к Петухову, однако довольствовался серебром. Первый подиум для Kia Rio X-Line завоевал Василий Кораблев, совершивший восхождение с шестой стартовой позиции.
Туринг-Лайт
В Туринг-Лайт отлично справился с задачей Андрей Масленников – он квалифицировался третьим, однако сразу вырвался вперед и выиграл гонку. На второе место поднялся его партнер по команде Подмосковье Моторспорт Владимир Черевань на Volkswagen Polo. Третьим стал Андрей Радошнов, представляющий Carville Racing. В воскресенье Радошнов стартовал на самом тяжелом в классе Peugeot 208 в конце пелотона и неожиданно для самого себя оказался победителем, опередив Александра Малинина на Renault Twingo и Андрея Масленникова на Ford Fiesta.
Туринг
В самом мощном зачете Туринг субботнее сражение развернулось между между пилотом Lukoil Racing Иваном Лукашевичем на Seat Leon DSG и Дмитрием Брагиным на Audi RS3 с секвентальной коробкой передач: москвич выиграл квалификацию, но уступил казанцу лидерство в гонке. Третьим заезд закончил Роман Голиков, представляющий УГМК Моторспорт, который воспользовался небольшим весом своего Volkswagen Golf DSG и отыграл после старта одну позицию.
Воскресная гонка прошла относительно спокойно: на первом ряду реверсивного стартового поля разместились Антон Бадоев и Кирилл Ладыгин. И если титулованный уралец просто оправдал надежды поклонников, приведя свою Lada Vesta на первое место, то не столь опытный пилот из Череповца проявил недюжинное мастерство и отстоял вторую позицию в борьбе с Алексеем Дудукало.
Супер-продакшн
Тяжелая Vesta не помешала Михаилу Митяеву выиграть квалификацию и лидировать всю гонку. Вслед за ним закончил заезд его партнер по Lada Sport Владислав Незванкин. Третье место завоевал руководитель телеканала Матч ТВ Евгений Мейтес, который после перерыва вернулся в кольцевые гонки. В воскресенье Незванкин и Митяев поменялись местами, а третим стал Николай Виханский на Honda Civic.
Итог
Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок:
«Перестановки в стане фаворитов, внезапные дожди в субботу и заметное похолодание в воскресенье – ни у пилотов, ни у зрителей не было ни одной минуты, чтобы заскучать. Приятно было видеть новых участников во всех классах СМП РСКГ, и я надеюсь, что на протяжении сезона Российская серия кольцевых гонок привлечет еще больше спортсменов».