Михаил Грачёв о старте сезона РСКГ, новой Lada Vesta и работе в паддоке Ф1

24 апреля 2019 в 12:33
Фото: Григорий Голышев

Корреспондент AUTOSPORT.com.ru пообщался с двукратным чемпионом России по Турингу, пилотом Lada Sport Rosneft Михаилом Грачевым, который успешно провел первый этап Российской серии кольцевых гонок, поднявшись на подиум в двух заездах.

Как вы оцениваете итоги первого этапа?
Михаил Грачёв: Для команды он прошёл хорошо. В субботу мы финишировали первым и вторым, а в воскресенье стали третьим и четвёртым. Наши основные конкуренты оба дня находились позади. Мы набрали много очков. Всегда приятно подняться на подиум. Конечно, хотелось победить, но попробуем в следующий раз. Впереди ещё шесть этапов. Будем работать.

В воскресной гонке были возможности для обгонов?
Михаил Грачёв: Мы сделали ставку на конец гонки. Тактика заработала после 13-го круга. У Алексея Дудукало начались проблемы с шинами. Но к счастью для него и несчастью для нас, выехала машина безопасности. Он остудил шины и хорошо проехал два первых круга после рестарта и смог остаться впереди. Я подобрался к нему, но не получилось предпринять хотя бы одну попытку атаки.

Кто вас ударил в первом повороте?
Михаил Грачёв: Честно говоря, не знаю. Удар не был сильным, но его хватило, чтобы сбить темп и повредить угол установки задних колёс.

Старт первой гонки РСКГ в Грозном © РСКГ
Старт первой гонки РСКГ в ГрозномФото: РСКГ

Кирилл Ладыгин сказал, что у вас есть договорённость: кто первым вошёл в первый поворот, тот и лидер
Михаил Грачёв: Это был первый этап сезона. Мы прежде всего думаем о командном результате. После пятничной квалификации приоритетом было набрать максимум очков, что мы и сделали. Когда, как в воскресенье, мы едем рядом, то я не жду от него глупых действий и могу сконцентрироваться на собственной гонке. Но если команда увидит, что он быстрее, то я пропущу его, дам возможность атаковать. В начале сезона мы работаем на команду.

Открытие СМП РСКГ-2019: Равнение на Туринг

Как вам изменения машины по сравнению с прошлым годом?
Михаил Грачёв: Машина потенциально быстрее. Но мы всё ещё учимся с ней работать. Мы внесли серьёзные изменения, но, к сожалению, провели не так много тестов. Погода по ходу уик-энда была не очень: по сухой трассе проехали очень мало. Мы были быстры под дождём, но в сухих условиях требуются более тонкие настройки. В общем, мы ещё в процессе обучения.

Трасса в Грозном хорошо подошла технике команды Lada Sport. Чего ожидаете на других автодромах?
Михаил Грачёв: Надеюсь, что все остальные трассы тоже подойдут нашим машинам. Посмотрим. Сейчас мы загружены балластом, соперники впереди легче. Придётся непросто, но будем бороться.

Кого из соперников можете отметить на первом этапе?
Михаил Грачёв: У меня не было времени наблюдать за конкурентами. Приходилось решать проблемы. Но подтянулся Клим Гаврилов, порадовал Михаил Митяев, которого я давно знаю. Чемпионат хорошо развивается. Думаю, что ребята раскатятся, и к концу сезона будут зрелищные гонки. Не будет такого, что к третьему этапу прояснится, кто станет чемпионом.

Расскажите о работе в паддоке Формулы 1. Как вы туда попали?
Михаил Грачёв: В прошлом году меня пригласили в паддок в Сочи помочь в организации мероприятий для VIP-гостей Паддок-клуба. 75% людей там не знают, что происходит в Формуле 1. Их приглашают спонсоры, партнёры. Мы, как люди из автоспорта, пересказываем им на просто языке, что происходит в гонке, на пит-стопах, рассказываем о технологиях и о том, сколько они стоят.

Это Liberty Media организует?
Михаил Грачёв: У Liberty Media есть контракт с организацией, которая нанимает нас.

Михаил Грачёв © РСКГ
Михаил ГрачёвФото: РСКГ

А кто-то ещё из россиян там работает?
Михаил Грачёв: Да, со мной работает Иван Лукашевич.

И на скольких этапах вы будете работать?
Михаил Грачёв: Я полечу в Баку. Точно буду в Сочи. Дальше – по ситуации. В Китай нас не позвали – работали местные ребята.

Сколько всего таких экспертов?
Михаил Грачёв: Примерно по десять человек на разных этапах. Кто свободен, тех и приглашают. В Бахрейне нас было шесть человек, плюс три организатора.

Какой основной язык требуется?
Михаил Грачёв: Английский. Организацией занимаются австралийцы. В прошлом году в Абу-Даби и в этом году в Бахрейне было много русскоговорящих гостей. Им приятно, когда объясняют на русском.

Интересный опыт?
Михаил Грачёв: Да. Я никогда так близко не был к Формуле 1. В детстве я смотрел гонки по телевизору и подумать не мог, что буду работать за кулисами. Всё совсем не так, как выглядит по ТВ.

Михаил Грачёв на подиуме первой гонки РСКГ в Грозном © РСКГ
Михаил Грачёв на подиуме первой гонки РСКГ в ГрозномФото: РСКГ

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle