Игорь Чагин: Надеюсь, КАМАЗ-мастер рассмотрят мою кандидатуру
Гонщик Gepard Racing Игорь Чагин в интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал о своем пути к чемпионству в Кубке России по ралли-рейдам-2021 в категории Т3 и надеждах на скорый дебют в международных соревнованиях...
Как складывался сезон Кубка, с какими проблемами столкнулась Ваша команда, и как оцениваете финальное чемпионство?
Игорь Чагин: В самом начале сезона мы рассчитывали, что гонки пройдут достаточно скучно и мы сможем легко побеждать, и в итоге кубок достанется нам с лёгкостью. Сезон начался примерно с такой тенденции – с нескольких побед, но после середины началась безумная драма: мы начали проигрывать и даже один раз сошли по комплексной навигационно-технической причине.
Перед последней гонкой у нас с основным конкурентом Азатом Миннихановым было поровну очков – 73, у обладателя третьего места не было шансов на победу. Гонка в Туле решала исход сезона: кто выше, тот и победил. И эта гонка была безумно сложной, напряженной и драматичной. Мы с Азатом сражались до последних минут, ехали секунда в секунду. В итоге мы победили. Это чемпионство – одна из самых трудных побед в нашей карьере. Ещё никогда она не доставалась нам таким потом, переживаниями, стараниями и перебарыванием себя.
Почему был выбран именно Кубок России, а не Чемпионат России? Какие критерии были на первом месте?
Игорь Чагин: В 2017 году мы с отцом стали рассуждать, в каких гонках нам участвовать: в Кубке России или в Чемпионате России по ралли-рейдам. На тот момент Can-Am X Race был смежной с Кубком России и одной из самых массовых и быстрых по темпу гонок в российских ралли-рейдах.
Противовесом был Чемпионат России. Там были технически похожие машины, но в ЧР машины по правилам FIA остаются тяжелым, более медленным аналогом машин с Кубка России. В КР более свободный регламент: более мощные машины без рестрикторов, без ограничений по мощности, лёгкие. Эти машины похожи на самолёт братьев Райт, готовые к полету. Мы решили, для того, чтобы мне вырасти как пилоту и получить максимальное количество навыков на самой быстрой машине, нужно выбирать машину из Кубка России. По сей день это один из самых быстрых классов в мире для ралли-рейдов.
Когда Вас ждать на международных стартах?
Игорь Чагин: С 2017 года я старался заслужить место в КАМАЗ-мастер в качестве пилота. Надеюсь, что сейчас моих достижений как пилота и спортсмена достаточно, чтобы КАМАЗ-мастер могли рассмотреть мою кандидатуру. Я очень этого хочу, хочу роста, поэтому буду делать всё, чтобы встретиться с международными гонками как можно скорее.
Кого бы из соперников хотели отметить? С кем вам интереснее всего бороться на трассе?
Игорь Чагин: В этом году у нас было три основных соперника, с которыми мы считались каждую гонку: Раис Минниханов, Азат Минниханов и Владислав Маликов. Это спортсмены, которые одинаково претендовали на подиум вместе с нами. К сожалению, сезон Владислава сложился не очень хорошо, несмотря на его безупречный талант и его наследство от отца в пилотировании. Азат и Раис – два быстрых гонщика. Азат – очень надежный пилот, под конец сезона он сильно прибавил в темпе. Мы сравнялись, у нас завязалась основная борьба. У Раиса очень серьёзный хороший темп, но на протяжении сезона нам казалось что у него есть проблема со стабильностью. Азат – очень серьёзный соперник, и была большая честь с ним соревноваться.
На сколько вам пришлось дорабатывать технику по ходу сезона?
Игорь Чагин: Основной вклад в развитие нашей техники мы сделали в 2019 и 2020 годах. Тогда эта техника была ещё совсем новой для гонщиков, можно было сделать серьёзные скачки в прогрессе. В этом году мы в основном работали над надежностью и лёгкостью автомобиля. В предыдущие годы мы уже достигли хороших скоростных показателей, и тем более лошадиных сил в этой машине предостаточно. В этом году мы сделали упор на облегчение машины, на то, чтобы сделать её максимально надежной, и на грамотную настройку.
Игорь Чагин: Автоспорт не терпит экономии, особенно в области безопасности
Победа – всегда залог работы команды. Опишите всех тех, кто принял участие в победном сезоне...
Игорь Чагин: В победе участвуют все сотрудники команды. Пилот и штурман – это только вершина айсберга. Всё внимание обычно устремлено к ним, но победа куётся еще задолго до самой гонки, очень большим коллективом, старанием многих людей. В первую очередь, после экипажа, это механики, которые готовят и собирают машину. От их внимательности, их рук и их мотивации зависит, не подведёт ли машина экипаж на спецучастке.
У нас первоклассные механики – Александр Кондаков и Эльмир Ситдиков. Они прошли через всю историю нашей команды, побывали в самых разных ситуациях, получили огромный опыт и до сих пор получают его в стенах КАМАЗ-мастер, работая с этим коллективом. Они очень внимательные, настоящие профессионалы. Я очень ими дорожу. Но механики не могут обойтись без других членов команды: тех, кто занимается обеспечением, складами, менеджментом, распределением работы и финансов.