Стильно, модно, молодежно: Гасли контратакует, Леклер покидает GP3 чемпионом

29 ноября 2016 в 10:04
Фото: LAT Photographic

В эти выходные вместе с чемпионатом Формулы 1 подошёл к концу сезон молодёжных серий GP2 и GP3. Яс Марина поставила финальную точку в сражении Пьера Гасли и Антонио Джовинацци в самом престижном первенстве для юных талантов, а Шарль Леклер и Александр Албон сошлись в решающей битве за титул в GP3. Главные события и итоги сезона – в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.

GP2 Series: триумф австрийской системы

К финалу первенства GP2 в Абу-Даби шансы на титул сохраняли трое — в сражение гонщиков Prema теоретически мог вмешаться Раффаэле Марчелло из Russian Time. Итальянец, правда, провёл не самую удачную квалификацию и практически сразу из борьбы выпал. Тем временем Пьер Гасли завоевал поул-позицию, попутно сократив отставание от Джовинацци до трёх баллов, а сам Антонио должен был стартовать лишь пятым.

Гасли уверенно сохранил лидерство, сдержав стартовые атаки Сергея Сироткина, после чего уже сам россиянин попал под прессинг напарника по команде Нобухару Мацушиты. Пока два гонщика ART разбирались между собой, Гасли уехал вперёд и при первой же возможности отправился за новыми шинами. Примеру француза последовали Сироткин, сражавшийся в первой пятёрке Маркелов и откатившийся на шестое место Джовинацци.

Инициативу в гонке перехватил Мацушита, избравший стратегию с поздним пит-стопом, но после собственной остановки [японец оказался в нескольких секундах позади Гасли и не смог ему ничего противопоставить (/gp2/38529-gasli-vyigral-subbotnyuyu-gonku-v-abu-dabi-markelov-tretiy). Нобухару завоевал второе место, а Маркелов после пит-стопов опередил Сироткина и финишировал третьим. Сергей закончил гонку на четвёртой позиции, а Джовинации за счёт штрафа Нормана Нато стал пятым.

Таким образом, перед решающим воскресным спринтом вперёд в общем зачёте вырвался Гасли, а Джовинацци предстояло отыграть гандикап в 12 очков. При этом, согласно правилу реверсивной решётки, Антонио стартовал во второй гонке четвёртым, а его главный соперник — восьмым.

Джовинацци во что бы то ни стало должен был выигрывать вторую гонку, но уже на старте откатился на шестое место и угрозы для Гасли не представлял. Пьер финишировал лишь шестым, и с преимуществом в восемь очков стал двенадцатым чемпионом в истории GP2 и первым после Грожана французским обладателем этого титула. Антонио, впрочем, не стоит сильно себя корить. С тех пор, как GP2 вслед за Формулой 1 перешла на резину Pirelli, никому не удавалось выиграть этот чемпионат с первой попытки.

Победу же в заключительном заезде сезона отпраздновал Алекс Линн. Ветеран серии Джонни Чекотто занял второе место, а Сергей Сироткин, поднявшись на третью ступень подиума, в последний момент завоевал бронзовые награды по итогам сезона. Артём Маркелов финишировал седьмым и сохранил за собой десятую строчку генеральной классификации.

GP3 Series: по стопам Квята и Окона

На финальный этап GP3 претендентами на титул приехали три гонщика: лидер чемпионата Шарль Леклер, его главный преследователь и партнёр по ART Александр Албон, а также гонщик Trident Антонио Фуоко. Шансы последнего, впрочем, были лишь теоретическими, а после слабой квалификации испарились и они.

Основную гонку с поула начал Албон, он сохранил лидерство в первых поворотах и половину дистанции шёл первым. Однако затем произошёл рестарт и Александра принялся атаковать Джек Эйткен. Британец быстро прошёл тайца, но совершил обгон за пределами трассы и вынужден был вернуть позицию.

Борьба продолжилась и в следующей связке поворотов: Эйткен снова вышел вперёд, но Албон, срезая бордюры, бросился сопернику наперерез и врезался в него. Джейк потерял несколько позиций, но удержался в гонке, в то время как разбитая машина Албона осталась на трассе.

Сход главного соперника гарантировал Леклеру чемпионство. Монегаск шёл пятым, как и стартовал, а теперь мог атаковать в полную силу. Успехом, впрочем, это не увенчалось — после недолгой дуэли с Сантино Ферручи Леклер сам убрался с трассы и сошёл с дистанции.

Но сход не помешал Шарлю стать четвёртым подряд пилотом, выигравшим титул в GP3 в дебютный сезон.

«Очень странно выиграть титул, заканчивая гонку в стене, — признался новоиспечённый чемпион. — Ферручи поступил глупо, и я обязательно с ним об этом поговорю, тем не менее ощущения от победы в чемпионате просто невероятные».

Гонку же выиграл протеже McLaren Ник де Врис, Джейк Деннис финишировал вторым, а Эйткен завоевал третье место. Матевосу Исаакяну блеснуть не удалось – уже на первых кругах он вылетел с трассы, а позже сошёл из-за технических проблем.

Зато блеснул Константин Терещенко, прорвавшийся по ходу гонки на седьмое место. Правда, за один из обгонов россиянин получил 5-секундный штраф и в итоговых протоколах опустился на восьмую позицию. Этот результат привёл Терещенко на реверсивный поул воскресной гонки, но уже в первой связке поворотов Константин выехал слишком широко и откатился на девятое место. Вперёд вырвался Джейк Хьюз, который принёс DAMS вторую победу в сезоне. Вторым финишировал Эйткен, третье место занял Фукудзуми.

Терещенко удалось немного отыграться и выйти на шестую позицию. Этап в Абу-Даби принёс ему восемь очков и вывел на 19-е место по итогам сезона. У Матевоса Исаакяна 17 баллов, он на 17-й строчке.

Пилот недели: Пьер Гасли

Для Пьера Гасли это был сезон взлётов и падений. В какой-то момент француз посчитал, что он почти на вершине и был уверен, что чуть ли не в этом году сядет за руль Toro Rosso в Формуле 1. Хельмут Марко, впрочем, быстро осадил гонщика, который под конец сезона неожиданно начал уступать напарнику-дебютанту Антонио Джовинацци.

На финальную гонку Гасли приехал в статусе догоняющего, но разрыв был небольшим и от француза лишь требовалось идеально провести уик-энд — как он это делал прежде. Более половины очков Пьер отыграл уже за счёт поула в квалификации, а после уверенной победы в субботнем заезде француз стал главным фаворитом. Удача, наконец, улыбнулась Гасли, и он стал первым представителем Red Bull Junior, победившим в GP2.

Места в Формуле 1 на следующий год для Гасли пока не нашлось, и в 2017 году он будет гоняться в японской Суперформуле, где недавно блистал Стоффель Вандорн — предыдущий чемпион GP2. Ну, а в 2018-м у Пьера есть все шансы выйти на стартовую решётку Больших призов.

Дебютант недели: Шарль Леклер

В эти выходные Шарль Леклер стал седьмым чемпионом в истории GP3, ранее этот титул выигрывали Эстебан Гутьеррес, Валттери Боттас, Даниил Квят и Эстебан Окон, причём все пятеро отпраздновали успех в дебютном сезоне.

В гонки формул Леклер пришёл всего три года назад и уже в 2014-м заявил о себе вице-чемпионским титулом в Формуле Renault 2.0 Alps. В прошлом году монегаск отлично выступил в чемпионате Европы Формулы 3 и лишь из-за повреждённого шасси не смог поучаствовать в борьбе за титул. И теперь Шарль завоевал свой первый титул в молодёжных сериях.

Можно не сомневаться, что у гонщика впереди большое будущее. Леклер является слушателем Академии Ferrari, а также числится резервистом Haas в Формуле 1. Он провёл в составе американской команды четыре сессии свободных заездов. В следующем году Леклера ждёт дебют в GP2 и, будем надеяться, новые успехи.

Наш парень: Артём Маркелов

В заключительный уик-энд сезона почти всем россиянам удалось отличиться, поэтому выбрать кого-то одного в этот раз оказалось сложно. Константин Терещенко в Абу-Даби набрал свои первые очки в GP3 и красиво сражался в верхней половине пелотона, а Сергей Сироткин в заключительной гонке вырвал третье место в чемпионате у Раффаэле Марчелло. Для гонщика SMP Racing это, впрочем, уже вторая подряд бронза в GP2.

Но наиболее впечатляющим в эти выходные было выступление Артёма Маркелова. Москвич на протяжении всех сессий выступал на стабильно высоком уровне и блестяще квалифицировался третьим. А после финиша на этой же позиции гонщик заявил, что это была его самая сильная гонка сезона.

Свой первый подиум Маркелов завоевал ещё в прошлом году — это произошло после уверенного выступления в Спа, а в 2016-м Артём выиграл одержал свою первую победу и доказал, что способен бороться на самом высоком уровне. В 2017-м Маркелов продолжит выступать за Russian Time в GP2, и его возможная борьба за титул не должна стать сюрпризом.

Неудача недели: Александр Албон

Антонио Джовинацци в этот уик-энд пережил, пожалуй, самое обидное поражение, ведь у Александра Албона изначально было гораздо меньше шансов против Шарля Леклера. Итальянец сражался весь уик-энд, но в этот раз фортуна вновь не улыбнулась дебютанту, а вот гонщик из Таиланда сам себе испортил выступление.

В начале первой гонки всё складывалось в пользу Албона, но Эйткен смог догнать его и был явно быстрее. Александр проиграл борьбу в эске, но пошёл на самоубийственную срезку поребрика — не будь там машины Эйткена, Албон просто свернул бы себе подвеску. Гонщик потерял над собой контроль, а вместе с ним — и шансы на чемпионство. И это справедливо — чемпион должен держать голову холодной.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru.

Комментарии для сайта Cackle