Молодежный уик-энд: новый успех Шварцмана и первая победа Японии в GP3
Пока Шарль Леклер продолжает удивлять завсегдатаев паддока Формулы 2, а Роберт Шварцман становится единственным конкурентом Уиллу Палмеру в Еврокубке, благодаря Нобухару Мацушите и Ниреи Фукудзуми над Барселоной раздаётся японский гимн. Главные события уик-энда в молодёжных сериях — в традиционном обзоре АВТОСПОРТ.com.ru
Формула 2: Леклер наращивает отрыв
Автодром Каталунья Монтмело под Барселоной в эти выходные стал ареной второго этапа возрождённой Формулы 2. Лидером чемпионата в Испанию приехал Шарль Леклер из Prema Racing. После успешного выступления в Бахрейне монегаск продолжил дебютную кампанию победой уже во второй квалификации подряд.
В гонке Леклер уверенно сохранил лидерство, оставив позади Луку Гьотто и Оливера Роуленда, после чего контролировал пелотон вплоть до остановки в боксах. Леклер, как и Гьотто, выбрал тактику раннего пит-стопа, в связи с чем гонку возглавили Роуленд и Маркелов. Однако обоим смешал карты виртуальный автомобиль безопасности, появившийся из-за проблем Серхио Канамасаса. После рестарта Роуленд с Маркеловым продолжили атаковать, но создать достаточный отрыв, чтобы сдержать Леклера, им не удалось.
Шарль в итоге одержал вторую победу подряд, а вторым финишировал Гьотто. Роуленд благодаря свежим шинам под финиш прорвался на третье место, а Маркелов на последнем круге вырвал восьмую позицию и право на реверсивный поул в воскресном спринте.
Воспользоваться высокой стартовой позицией Маркелову, увы, не удалось. Из-за проблем со сцеплением Артём позже всех тронулся с места и к первому повороту откатился на девятую строчку — на ней же россиянин и закончил гонку.
Вперёд тем временем вырвались Николя Латифи и Нобухару Мацушита. Обоим удалось сохранить шины до финиша, но в какой-то момент Латифи потерял концентрацию и вылетел с трассы. Мацушита прошёл канадца сразу же, а через несколько поворотов его обогнал и Роуленд. Латифи же закончил гонку только третьим, а четвёртым к финишу пришёл Леклер.
По итогам двух этапов отрыв Шарля Леклера в чемпионате вырос до 26 очков. Его главным преследователем теперь стал Оливер Роуленд, закончивший на подиуме три последние гонки. На третьем и четвёртом местах расположились Лука Гьотто и Артём Маркелов. В командном зачёте на первое место вышла команда DAMS, вторую строчку занимает Prema Racing, а Russian Time откатилась на третью позицию.
GP3 Series: первые победы Японии и Индии
Для первенства GP3 этап в Барселоне стал первым в сезоне. Здесь главными фаворитами чемпионата считаются пилоты ART Grand Prix, двое из которых оккупировали первый ряд стартового поля и разыграли победу в основной гонке. В квалификации сильнейшим стал Джек Аиткен, протеже команды Renault, но реализовать на старте преимущество поула британец не смог — пока он ловил заднюю ось болида, вперёд вырвался его партнёр Ниреи Фукудзуми.
Аиткен, впрочем, не стушевался и бросился в погоню за Фукудзуми. Джек ни на шаг не отступал от японца и аккуратно сохранил все DRS (в GP3 гонщики могут использовать элемент антикрыла не более шести раз), но внезапно его машина потеряла ход и остановилась посреди трассы. В результате Фукудзуми, не встретив иного сопротивления, одержал победу, вторым финишировал Леонардо Пульчини из Arden, а третье место занял пилот Jenzer Алессио Лоранди.
Во втором заезде обладатель поула также не смог сохранить первую позицию: Рауль Хайман проиграл Арджуну Майни и Дориану Бокколаччи и откатился разом на третье место. На первом круге Бокколаччи попытался навязать Майни борьбу, но вскоре сам вынужден был отбиваться от атак Антуана Юбера и позволил индусу оторваться. Для Майни эта победа стала первой в GP3, Бокколаччи финишировал вторым, а Юбер уступил третью позицию Алессио Лоранди.
Именно Лоранди за счёт двух подиумов стал главным преследователем Фукудзуми в общем зачёте — японец опережает итальянского гонщика на четыре очка. Арджун Майни за счёт победы в воскресенье пробился на третью строчку турнирной таблицы, он в шести баллах от лидера чемпионата. Далее расположились Бокколаччи, Юбер и Расселл, у которых равное количество очков.
Формула V8 3.5: дубль Рене Биндера
Третий этап Формулы V8 3.5 в Монце начался с очередного поула Пьетро Фиттипальди, однако воспользоваться преимуществом внук чемпиона Формулы 1 не смог — бразилец ещё до первого поворота пропустил несколько машин, а затем пробил шину в столкновении с Дамиано Фиораванти и потерял все шансы на высокий результат.
В лидеры же вырвался Рой Ниссани. Израильский гонщик лидировал от старта до финиша, но в одном из эпизодов срезал первую связку поворотов. За это судьи добавили Ниссани пять секунд к финишному времени, но создать себе такой отрыв Рой не смог — Рене Биндер постоянно держался в паре секунд от лидера. Победа в итоге досталась Биндеру, а Ниссани оказался классифицирован вторым в трёх секундах от австрийца.
Позади них Матевос Исаакян и Егор Оруджев устроили борьбу за третье место. Исаакян поначалу вырвался вперёд, но Оруджев смог обогнать напарника. Правда, вскоре Егор допустил небольшую ошибку в Лесмо и вернул Матевосу третью строчку. Исаакян в итоге сохранил позицию на подиуме за собой, а Оруджев потерял темп и, проиграв Альфонсо Селишу, занял только пятое место.
Во второй гонке сильнейшим также оказался Биндер. За счёт раннего пит-стопа австриец переиграл Роя Ниссани и Ю Канамару и оформил в Италии победный дубль. Среди россиян первым на финише оказался Константин Терещенко, но после штрафа за срезку Роджии он откатился на седьмое место, а его пятая позиция перешла к Матевосу Исаакяну. Егор Оруджев сошёл с дистанции после столкновения с Дамиано Фиораванти — это первый сход петербуржца в текущем сезоне.
Дубль в Монце вывел в лидеры турнирной таблицы Рене Биндера. Он на 17 очков опережает Роя Ниссани и на 23 балла – Альфонсо Селиса с Пьетро Фиттипальди, лидировавших на первых порах. Егор Оруджев и Матевос Исаакян занимают пятую и шестую позиции, оба уступают лидерам более 30 очков. Константин Терещенко потерял одно место и откатился на десятую строчку.
Еврокубок Формулы Renault: Палмер и Шварцман
В Еврокубке Формулы Renault продолжает блистать пилот SMP Racing Роберт Шварцман. Пока россиянин — единственный, кто способен бороться с Уиллом Палмером за первую строчку турнирной таблицы.
В первой гонке на Сильверстоуне сильнейшим стал Палмер, опередивший замешкавшегося на поуле Макса Дефурни. Дефурни позже сошёл с дистанции, а на второе место вышел португальский пилот Энрике Чавес. Шварцман пришёл к финишу третьим, завоевав второй подиум в сезоне.
Зато во второй гонке Шварцману равных не было. Россиянин стартовал с поул-позиции, которую выиграл в дождевой квалификации, но поначалу проиграл позицию Дэну Тиктаму, но уже через пару поворотов за счёт ошибки британца смог отыграться и вернуть себе лидерство. Небольшой вылет в поровте «Клаб» стоил Тиктаму и второй позиции — вперёд вышел Уилл Палмер, но подиум протеже Red Bull Junior удержал.
Другие россияне в этот уик-энд, увы, наград не дождались. Тем не менее Алексей Корнеев за счёт девятого места во второй гонке набрал первые в сезоне очки, а вот для Александра Вартаняна этап завершился 11-м и 25-м местами.
В турнирной таблице Палмер и Шварцман всё дальше отрываются от преследователей: если на счету лидеров 80 и 65 очков соответственно, то на счету Саши Фенестраза, который идёт третьим, только 46 баллов. Четвёртое место занимает британский дебютант Макс Фьютрелл, опережающий Дефурни и Чавеса. Ричард Версхор из Red Bull, ещё один новичок этого года, расположился на седьмой строчке.
Пилот недели: Шарль Леклер
В Барселоне Шарль Леклер одержал уже вторую победу в Формуле 2, ещё раз подтвердив, что таких дебютантов в чемпионате ещё не было.
Преимущество монегаска в этот уик-энд не было подавляющим, но он выиграл квалификацию и уверенно победил в основной гонке, решив главную для себя турнирную задачу.
По итогам двух этапов Леклер на 26 очков опережает Оливера Роуленда, который, похоже, становится его главным соперником в борьбе за титул.
Лучший дебютант: Дориан Бокколаччи
В серии GP3 безусловными фаворитами традиционно считаются гонщики ART Grand Prix — они оккупировали первый ряд и разыграли между собой победу в основной гонке, но в спринте Jenzer и Trident не дали лидерам спуску. При этом со стороны Trident претендентом на победу был французский дебютант Дориан Бокколаччи, пришедший из двухлитровой Формулы Renault.
GP3 сильно отличается от тех гонок, в которых Бокколаччи участвовал прежде, но это никак не сказывается на его уверенном и разумном пилотаже. По итогам первого этапа Дориан расположился четвёртым в турнирной таблице и стал единственным представителем Trident в Топ-10.
Наш парень: Роберт Шварцман
Единственная победа россиян в этот уик-энд добыта усилиями Роберта Шварцмана в Сильверстоуне. Это уже второй сезон пилота SMP Racing в Еврокубке Формулы Renault и, по словам наставника Роберта Петра Алёшина, в этом году он «едет на результат». И результат есть — две победы в четырёх гонках и сражение за чемпионский титул с младшим братом пилота Формулы 1.
Неудача недели: Джек Аиткен
Джек Аиткен — единственный пилот из Топ-5 серии GP3 прошлого года, кто остался в этом первенстве, а на фоне его перехода в ART Grand Prix нет никаких сомнений, что британец рассчитывает бороться за чемпионство. Первый этап, правда, принёс большое разочарование. Аиткен здорово начал уик-энд и выиграл квалификацию, но проиграл старт основной гонки, а затем лишился и второго места из-за технических проблем.
Сход в субботнем заезде привёл к тому, что в воскресенье Джек стартовал с последних рядов и снова не смог пробиться в очки. В итоге на счету Аиткена лишь четыре балла за победу в квалификации и девятое место общего зачёта. Впрочем, сезон длинный, и у 21-летнего пилота ещё будет шанс вмешаться в чемпионскую гонку.
Дмитрий Захарченко специально для АВТОСПОРТ.com.ru