Молодежный уик-энд: новый успех Шварцмана и первая победа Японии в GP3

15 мая 2017 в 16:50

Пока Шарль Леклер продолжает удивлять завсегдатаев паддока Формулы 2, а Роберт Шварцман становится единственным конкурентом Уиллу Палмеру в Еврокубке, благодаря Нобухару Мацушите и Ниреи Фукудзуми над Барселоной раздаётся японский гимн. Главные события уик-энда в молодёжных сериях — в традиционном обзоре АВТОСПОРТ.com.ru

Формула 2: Леклер наращивает отрыв

Автодром Каталунья Монтмело под Барселоной в эти выходные стал ареной второго этапа возрождённой Формулы 2. Лидером чемпионата в Испанию приехал Шарль Леклер из Prema Racing. После успешного выступления в Бахрейне монегаск продолжил дебютную кампанию победой уже во второй квалификации подряд.

Шарль Леклер
Шарль Леклер

В гонке Леклер уверенно сохранил лидерство, оставив позади Луку Гьотто и Оливера Роуленда, после чего контролировал пелотон вплоть до остановки в боксах. Леклер, как и Гьотто, выбрал тактику раннего пит-стопа, в связи с чем гонку возглавили Роуленд и Маркелов. Однако обоим смешал карты виртуальный автомобиль безопасности, появившийся из-за проблем Серхио Канамасаса. После рестарта Роуленд с Маркеловым продолжили атаковать, но создать достаточный отрыв, чтобы сдержать Леклера, им не удалось.

Шарль в итоге одержал вторую победу подряд, а вторым финишировал Гьотто. Роуленд благодаря свежим шинам под финиш прорвался на третье место, а Маркелов на последнем круге вырвал восьмую позицию и право на реверсивный поул в воскресном спринте.

Воспользоваться высокой стартовой позицией Маркелову, увы, не удалось. Из-за проблем со сцеплением Артём позже всех тронулся с места и к первому повороту откатился на девятую строчку — на ней же россиянин и закончил гонку.

Нобухару Мацушита
Нобухару Мацушита

Вперёд тем временем вырвались Николя Латифи и Нобухару Мацушита. Обоим удалось сохранить шины до финиша, но в какой-то момент Латифи потерял концентрацию и вылетел с трассы. Мацушита прошёл канадца сразу же, а через несколько поворотов его обогнал и Роуленд. Латифи же закончил гонку только третьим, а четвёртым к финишу пришёл Леклер.

По итогам двух этапов отрыв Шарля Леклера в чемпионате вырос до 26 очков. Его главным преследователем теперь стал Оливер Роуленд, закончивший на подиуме три последние гонки. На третьем и четвёртом местах расположились Лука Гьотто и Артём Маркелов. В командном зачёте на первое место вышла команда DAMS, вторую строчку занимает Prema Racing, а Russian Time откатилась на третью позицию.

GP3 Series: первые победы Японии и Индии

Для первенства GP3 этап в Барселоне стал первым в сезоне. Здесь главными фаворитами чемпионата считаются пилоты ART Grand Prix, двое из которых оккупировали первый ряд стартового поля и разыграли победу в основной гонке. В квалификации сильнейшим стал Джек Аиткен, протеже команды Renault, но реализовать на старте преимущество поула британец не смог — пока он ловил заднюю ось болида, вперёд вырвался его партнёр Ниреи Фукудзуми.

Ниреи Фукудзуми
Ниреи Фукудзуми

Аиткен, впрочем, не стушевался и бросился в погоню за Фукудзуми. Джек ни на шаг не отступал от японца и аккуратно сохранил все DRS (в GP3 гонщики могут использовать элемент антикрыла не более шести раз), но внезапно его машина потеряла ход и остановилась посреди трассы. В результате Фукудзуми, не встретив иного сопротивления, одержал победу, вторым финишировал Леонардо Пульчини из Arden, а третье место занял пилот Jenzer Алессио Лоранди.

Во втором заезде обладатель поула также не смог сохранить первую позицию: Рауль Хайман проиграл Арджуну Майни и Дориану Бокколаччи и откатился разом на третье место. На первом круге Бокколаччи попытался навязать Майни борьбу, но вскоре сам вынужден был отбиваться от атак Антуана Юбера и позволил индусу оторваться. Для Майни эта победа стала первой в GP3, Бокколаччи финишировал вторым, а Юбер уступил третью позицию Алессио Лоранди.

Именно Лоранди за счёт двух подиумов стал главным преследователем Фукудзуми в общем зачёте — японец опережает итальянского гонщика на четыре очка. Арджун Майни за счёт победы в воскресенье пробился на третью строчку турнирной таблицы, он в шести баллах от лидера чемпионата. Далее расположились Бокколаччи, Юбер и Расселл, у которых равное количество очков.

Формула V8 3.5: дубль Рене Биндера

Третий этап Формулы V8 3.5 в Монце начался с очередного поула Пьетро Фиттипальди, однако воспользоваться преимуществом внук чемпиона Формулы 1 не смог — бразилец ещё до первого поворота пропустил несколько машин, а затем пробил шину в столкновении с Дамиано Фиораванти и потерял все шансы на высокий результат.

Рене Биндер
Рене Биндер

В лидеры же вырвался Рой Ниссани. Израильский гонщик лидировал от старта до финиша, но в одном из эпизодов срезал первую связку поворотов. За это судьи добавили Ниссани пять секунд к финишному времени, но создать себе такой отрыв Рой не смог — Рене Биндер постоянно держался в паре секунд от лидера. Победа в итоге досталась Биндеру, а Ниссани оказался классифицирован вторым в трёх секундах от австрийца.

Позади них Матевос Исаакян и Егор Оруджев устроили борьбу за третье место. Исаакян поначалу вырвался вперёд, но Оруджев смог обогнать напарника. Правда, вскоре Егор допустил небольшую ошибку в Лесмо и вернул Матевосу третью строчку. Исаакян в итоге сохранил позицию на подиуме за собой, а Оруджев потерял темп и, проиграв Альфонсо Селишу, занял только пятое место.

Матевос Исаакян впереди Егора Оруджева
Матевос Исаакян впереди Егора Оруджева

Во второй гонке сильнейшим также оказался Биндер. За счёт раннего пит-стопа австриец переиграл Роя Ниссани и Ю Канамару и оформил в Италии победный дубль. Среди россиян первым на финише оказался Константин Терещенко, но после штрафа за срезку Роджии он откатился на седьмое место, а его пятая позиция перешла к Матевосу Исаакяну. Егор Оруджев сошёл с дистанции после столкновения с Дамиано Фиораванти — это первый сход петербуржца в текущем сезоне.

Дубль в Монце вывел в лидеры турнирной таблицы Рене Биндера. Он на 17 очков опережает Роя Ниссани и на 23 балла – Альфонсо Селиса с Пьетро Фиттипальди, лидировавших на первых порах. Егор Оруджев и Матевос Исаакян занимают пятую и шестую позиции, оба уступают лидерам более 30 очков. Константин Терещенко потерял одно место и откатился на десятую строчку.

Еврокубок Формулы Renault: Палмер и Шварцман

В Еврокубке Формулы Renault продолжает блистать пилот SMP Racing Роберт Шварцман. Пока россиянин — единственный, кто способен бороться с Уиллом Палмером за первую строчку турнирной таблицы.

В первой гонке на Сильверстоуне сильнейшим стал Палмер, опередивший замешкавшегося на поуле Макса Дефурни. Дефурни позже сошёл с дистанции, а на второе место вышел португальский пилот Энрике Чавес. Шварцман пришёл к финишу третьим, завоевав второй подиум в сезоне.

Уилл Палмер и Роберт Шварцман
Уилл Палмер и Роберт Шварцман

Зато во второй гонке Шварцману равных не было. Россиянин стартовал с поул-позиции, которую выиграл в дождевой квалификации, но поначалу проиграл позицию Дэну Тиктаму, но уже через пару поворотов за счёт ошибки британца смог отыграться и вернуть себе лидерство. Небольшой вылет в поровте «Клаб» стоил Тиктаму и второй позиции — вперёд вышел Уилл Палмер, но подиум протеже Red Bull Junior удержал.

Другие россияне в этот уик-энд, увы, наград не дождались. Тем не менее Алексей Корнеев за счёт девятого места во второй гонке набрал первые в сезоне очки, а вот для Александра Вартаняна этап завершился 11-м и 25-м местами.

В турнирной таблице Палмер и Шварцман всё дальше отрываются от преследователей: если на счету лидеров 80 и 65 очков соответственно, то на счету Саши Фенестраза, который идёт третьим, только 46 баллов. Четвёртое место занимает британский дебютант Макс Фьютрелл, опережающий Дефурни и Чавеса. Ричард Версхор из Red Bull, ещё один новичок этого года, расположился на седьмой строчке.

Пилот недели: Шарль Леклер

В Барселоне Шарль Леклер одержал уже вторую победу в Формуле 2, ещё раз подтвердив, что таких дебютантов в чемпионате ещё не было.

Преимущество монегаска в этот уик-энд не было подавляющим, но он выиграл квалификацию и уверенно победил в основной гонке, решив главную для себя турнирную задачу.

По итогам двух этапов Леклер на 26 очков опережает Оливера Роуленда, который, похоже, становится его главным соперником в борьбе за титул.

Лучший дебютант: Дориан Бокколаччи

В серии GP3 безусловными фаворитами традиционно считаются гонщики ART Grand Prix — они оккупировали первый ряд и разыграли между собой победу в основной гонке, но в спринте Jenzer и Trident не дали лидерам спуску. При этом со стороны Trident претендентом на победу был французский дебютант Дориан Бокколаччи, пришедший из двухлитровой Формулы Renault.

GP3 сильно отличается от тех гонок, в которых Бокколаччи участвовал прежде, но это никак не сказывается на его уверенном и разумном пилотаже. По итогам первого этапа Дориан расположился четвёртым в турнирной таблице и стал единственным представителем Trident в Топ-10.

Наш парень: Роберт Шварцман

Единственная победа россиян в этот уик-энд добыта усилиями Роберта Шварцмана в Сильверстоуне. Это уже второй сезон пилота SMP Racing в Еврокубке Формулы Renault и, по словам наставника Роберта Петра Алёшина, в этом году он «едет на результат». И результат есть — две победы в четырёх гонках и сражение за чемпионский титул с младшим братом пилота Формулы 1.

Неудача недели: Джек Аиткен

Джек Аиткен — единственный пилот из Топ-5 серии GP3 прошлого года, кто остался в этом первенстве, а на фоне его перехода в ART Grand Prix нет никаких сомнений, что британец рассчитывает бороться за чемпионство. Первый этап, правда, принёс большое разочарование. Аиткен здорово начал уик-энд и выиграл квалификацию, но проиграл старт основной гонки, а затем лишился и второго места из-за технических проблем.

Сход в субботнем заезде привёл к тому, что в воскресенье Джек стартовал с последних рядов и снова не смог пробиться в очки. В итоге на счету Аиткена лишь четыре балла за победу в квалификации и девятое место общего зачёта. Впрочем, сезон длинный, и у 21-летнего пилота ещё будет шанс вмешаться в чемпионскую гонку.

Дмитрий Захарченко специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Комментарии для сайта Cackle