На этапе USCC в Лагуна-Секе поул впервые достался технике LMP2

4 мая 2014 в 10:59

Первый поул LMP2 в серии USCC
Первый поул LMP2 в серии USCC

На четвертом этапе американской марафонской серии USCC состоялось знаковое событие: На трассе Лагуна-Сека квалификацию впервые выиграл пилот на классическом прототипе категории LMP2. Йоханнес ван Овербек показал лучшее время на машине HPD команды Extreme Speed.

Прежде лучшую скорость неизменно показывали участники на технике DP – тяжелых и мощных закрытых машинах, прежде выступавших в первенстве Grand-Am.

И в этот раз Ричард Уэстбрук на таком Corvette был близок к поулу, но на последних секундах ван Овербек показал рекордное время 1.18,561 и стал лучшим.

Успех LMP2 закрепил и его напарник Райан Дил, ставший третьим, а Густаво Якаман на Morgan-Nissan коллектива OAK замкнул квартет сильнейших.

Лишь следом расположились другие представители DP: Кристиан Фиттипальди на Corvette стал пятым, а победители двух последних гонок из Ganassi усилиями Скотта Прюэта будут стартовать только седьмыми.

Еще быстрее проехал Бруно Жункейра, представляющий монокласс прототипов PC, однако по правилам серии стартовая решетка формируется не по показанному времени, а по категориям.

Бразилец, в своё время побеждавший в Формуле 3000 и серии CART оказался быстрейшим в PC второй раз кряду, опередив в упорной борьбе Ренгена ван дер Занде и Шона Рэйхилла.

В GTLM сильнейшим стал Антонио Гарсия. Испанец, выступающий на Corvette в паре с Яном Магнуссеном и одержавший победу в предыдущей гонке, показал лучшее время, тогда как первая пятёрка Гран Туризмо уместилась в 0,6 секунды.

Вторым здесь стартует заводской пилот BMW Джон Эдвардс, следом расположились Ник Тэнди, Оливер Гэвин и Энди Приоль.

Сильнейшим представителем GTD стал Спенсер Пампелли на Audi коллектива Flying Lizard. Его главный соперник Ли Кин на Ferrari оказался в гравии незадолго до конца сессии.

Всего в Лагуну-Секу приехало более полусотни экипажей. Так как на кольце протяженностью 3,4 км это могло привести к возникновению опасной ситуации, организаторы решили провести две отдельные двухчасовые гонки: сначала для участников PC и GTD, а затем – DP/LMP2 и GTLM.

Результаты квалификации (Класс P)
Поз.ПилотыКоманда/МашинаВремяОтст.
1.Брон/ван ОвербекExtreme Speed HPD1.18,561 
2.Уэстбрук/ВальянSpirit Corvette DP1.18,788+0,227
3.Шарп/ДилExtreme Speed HPD1.18,970+0,409
4.Якаман/БрандлOAK Morgan-Nissan1.19,076+0,515
5.Барбоза/ФиттипальдиAction Express Corvette DP1.19,175+0,614
6.Тейлор/ТейлорTaylor Corvette DP1.19,504+0,943
7.Пруэтт/РохасGanassi Riley-Ford1.19,962+1,401
8.Пью/НериShank Riley-Ford1.20,107+1,546
9.Мейрик/ЛеггDeltaWing1.20,327+1,766
10.Керран/СаидMarsh Corvette DP1.21,393+2,832
Поул в классе PC:    
 Энди/ЖункейраRSR FLM1.19,723 
Поул в классе GTLM:    
 Магнуссен/ГарсиаCorvette1.22,373 
Поул в классе GTD:    
 Канаш/ПампеллиFlying Lizard Audi1.26,695 
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle