На этапе USCC в Лагуна-Секе поул впервые достался технике LMP2
На четвертом этапе американской марафонской серии USCC состоялось знаковое событие: На трассе Лагуна-Сека квалификацию впервые выиграл пилот на классическом прототипе категории LMP2. Йоханнес ван Овербек показал лучшее время на машине HPD команды Extreme Speed.
Прежде лучшую скорость неизменно показывали участники на технике DP – тяжелых и мощных закрытых машинах, прежде выступавших в первенстве Grand-Am.
И в этот раз Ричард Уэстбрук на таком Corvette был близок к поулу, но на последних секундах ван Овербек показал рекордное время 1.18,561 и стал лучшим.
Успех LMP2 закрепил и его напарник Райан Дил, ставший третьим, а Густаво Якаман на Morgan-Nissan коллектива OAK замкнул квартет сильнейших.
Лишь следом расположились другие представители DP: Кристиан Фиттипальди на Corvette стал пятым, а победители двух последних гонок из Ganassi усилиями Скотта Прюэта будут стартовать только седьмыми.
Еще быстрее проехал Бруно Жункейра, представляющий монокласс прототипов PC, однако по правилам серии стартовая решетка формируется не по показанному времени, а по категориям.
Бразилец, в своё время побеждавший в Формуле 3000 и серии CART оказался быстрейшим в PC второй раз кряду, опередив в упорной борьбе Ренгена ван дер Занде и Шона Рэйхилла.
В GTLM сильнейшим стал Антонио Гарсия. Испанец, выступающий на Corvette в паре с Яном Магнуссеном и одержавший победу в предыдущей гонке, показал лучшее время, тогда как первая пятёрка Гран Туризмо уместилась в 0,6 секунды.
Вторым здесь стартует заводской пилот BMW Джон Эдвардс, следом расположились Ник Тэнди, Оливер Гэвин и Энди Приоль.
Сильнейшим представителем GTD стал Спенсер Пампелли на Audi коллектива Flying Lizard. Его главный соперник Ли Кин на Ferrari оказался в гравии незадолго до конца сессии.
Всего в Лагуну-Секу приехало более полусотни экипажей. Так как на кольце протяженностью 3,4 км это могло привести к возникновению опасной ситуации, организаторы решили провести две отдельные двухчасовые гонки: сначала для участников PC и GTD, а затем – DP/LMP2 и GTLM.
Результаты квалификации (Класс P)
Поз. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Брон/ван Овербек | Extreme Speed HPD | 1.18,561 | |
2. | Уэстбрук/Вальян | Spirit Corvette DP | 1.18,788 | +0,227 |
3. | Шарп/Дил | Extreme Speed HPD | 1.18,970 | +0,409 |
4. | Якаман/Брандл | OAK Morgan-Nissan | 1.19,076 | +0,515 |
5. | Барбоза/Фиттипальди | Action Express Corvette DP | 1.19,175 | +0,614 |
6. | Тейлор/Тейлор | Taylor Corvette DP | 1.19,504 | +0,943 |
7. | Пруэтт/Рохас | Ganassi Riley-Ford | 1.19,962 | +1,401 |
8. | Пью/Нери | Shank Riley-Ford | 1.20,107 | +1,546 |
9. | Мейрик/Легг | DeltaWing | 1.20,327 | +1,766 |
10. | Керран/Саид | Marsh Corvette DP | 1.21,393 | +2,832 |
Поул в классе PC: | ||||
Энди/Жункейра | RSR FLM | 1.19,723 | ||
Поул в классе GTLM: | ||||
Магнуссен/Гарсиа | Corvette | 1.22,373 | ||
Поул в классе GTD: | ||||
Канаш/Пампелли | Flying Lizard Audi | 1.26,695 |