Nissan ZEOD не будет пробовать проезжать круги на электричестве до гонки

В команде Nissan решили не рисковать и не давать пилотам проезжать за рулем экспериментальной машины ZEOD целый круг с использованием электрической энергии вплоть до старта гонки.
До сих пор никто так и не дождался от них целого круга по 13-километровой трассе в Ле-Мане, преодоленного на одном электричестве - участники проекта "Гараж 56" пока не продемонстрировали такой роскоши ни на тестах, ни во время тренировок, ни в квалификации.
Проблемы с топливным насосом и выпускным коллектором не позволили новой машине во время испытаний проехать более 24 кругов по кольцу Сартэ, тогда как в тренировке возникли неполадки в области входного вала. Была надежда на первую квалификационную сессию, но красные флаги помешали ZEOD показать хоть какое-нибудь время.
Надо полагать, что и в четверг вечером болельщикам стоит ожидать лишь небольших сегментов, на которых не будет задействован 3-цилиндровый бензиновый турбированный двигатель - полный круг в команде оставили на гонку.
«Сегодня мы не будем проезжать круг на электричестве, - сказал в интервью AUTOSPORT руководитель гоночных проектов компании Nissan Даррен Кокс, - но позволим пилотам преодолевать целые сегменты без помощи двигателя внутреннего сгорания».
И все же во время тестов машина ZEOD уже проезжала расстояние, сопоставимое с длиной кольца Сартэ, на одном электричестве.
На следующий день после официальных испытаний Nissan провела частные тесты на полигоне в Брантингторпе близ Лестершира - тогда автомобиль преодолел целых 19 километров с использованием лишь электромотора.
При этом Кокс отметил, что это еще не значит, что в гонке все пройдет без проблем, и ZEOD сможет спокойно проехать "бесшумный" круг.
«Те 19 километров машина преодолела на гораздо более медленной трассе, - продолжил Даррен. - В Ле-Мане прямые гораздо длиннее, что быстрее истощает батареи.
Нам нужно определить, насколько сильно можно нагружать аккумуляторы без риска их повредить. Это можно сравнить с работой традиционного двигателя на повышенных оборотах.
Для этого нужно увеличивать нагрузку постепенно - поэтому мы и говорим пока лишь о секциях трассы, которые машина сможет преодолевать на электричестве».
Кроме целого круга "из розетки" у компании Nissan есть и другие цели на гонку - например, проехать круг в темпе машин класса GTE Am и преодолеть барьер в 300 км/ч на прямой Mulsanne с использованием электроэнергии. К тому же, в их планы входит и круг в темпе машин категории LMP2 с использованием бензинового мотора.