Роман Русинов: о тестах и соперниках в грядущем сезоне WEС

2 апреля 2015 в 16:30

В преддверии старта сезона-2015 чемпионата мира по гонкам на выносливость два автомобиля G-Drive Racing приняли участие в официальных тестах на автодроме имени Поля Рикара 27-28 марта.

Роман Русинов и Жюльен Каналь были напарниками в 2014 году, а в грядущем сезоне их команду дополнил Сэм Бёрд из Великобритании. Бесспорный лидер сезона-2014 по числу побед на этапах и завоеванным поул-позициям экипаж российской команды, выступающей при поддержке бренда премиального топлива G-Drive "Газпром нефти", сохранил номер 26.

А экипаж G-Drive Racing под номером 28 – Луис Фелипе Дерани, Густаво Якаман и Рикардо Гонзалес - призван удвоить шансы команды на победу в новом сезоне.

Традиционный для календаря чемпионата мира WEC пролог ежегодно собирает все заявленные к участию гоночные команды на французской трассе. Генеральная репетиция позволяет отшлифовать скорость выполнения пит-стопов, получить дополнительные данные о работе всех систем в близких к боевым условиях и одновременно ознакомиться с техникой соперников.

Для болельщиков тесты на трассе в Провансе являются своеобразным парадом пилотов и новых автомобилей, которые можно впервые в сезоне увидеть вживую.

Напомним, категория LMP2, где заявлены обе машины российской команды в грядущем сезоне, является самой многочисленной и зрелищной. На старт чемпионата выйдут 10 экипажей, а в Ле-Мане количество автомобилей достигнет 20.

AUTOSPORT.com.ru попросил Романа Русинова рассказать о тестах и своих соперниках в сезоне-2015.

Тесты

Первый день тестов прошел практически в режиме штормового предупреждения. Нам стоило дополнительных усилий удержать машину на траектории при мощнейших порывах ветра. Тем не менее экипаж №26 показал лучшее время круга во время второго дня тестов, а №28 продемонстрировал второе время в ночных заездах в первый день. Но не думаю, что тесты показали настоящую расстановку сил в этом сезоне.

Трасса очень специфична, и время на круге может колебаться в интервале до трех секунд в зависимости от направления и силы ветра. Прованс часто оказывается во власти мистраля, и в течение дня он часто меняет направление на 180 градусов. А учитывая протяжённость прямой на треке, это не дает нам каких-то объективных показаний.

Роман Русинов
Роман Русинов

КСMG

Не скрою, удвоенное количество претендентов на титул очень мотивирует, но нашим главным соперником я по-прежнему назвал бы команду KCMG. В этом году они выступают на новом шасси Oreca, которое уже на тестах хорошо заявило о себе.

Эта машина определенно очень быстрая, и нам это было известно еще до того, как мы увидели их показатели на треке . На прямых она даже более быстрая, чем нам хотелось бы, поскольку новое шасси построено уже в соответствии с регламентом 2017 года. Их автомобиль на 10 см уже, чем прототип российской команды G-Drive Racing. Однако, как мы понимаем, это автоматически усложняет прохождение поворотов.

И у нас больше шансов примерно на половине трасс чемпионата: особенно в Сильверстоуне и Спа-Франкоршам, Шанхае и Бахрейне. Плюс, наш автомобиль лучше приспособлен ко всем поворотам Porsche в Ле-Мане.

Французы из Alpine тоже будут очень конкурентоспособными.

Наблюдать за тем, как будет разворачиваться борьба, где и кем будет достигнут оптимальный баланс плюсов минусов шасси, действительно интересно. В первую очередь это понравится зрителям, поскольку эффектные обгоны и внезапная смена лидеров пелотона – это часть игры, и без нее смотреть гонки не так интересно.

Американские команды, перешедшие в WEC из американской серии Ле-Ман

Прототип №26 команды G-Drive Racing
Прототип №26 команды G-Drive Racing

Изначально они планировали выступать на шасси HPD с двигателем Honda, но после неудачных результатов на первой гонке сезона – «24 часа Дайтоны» – команда приобрела шасси Ligier. Собственно, в сезоне чемпионата мира они стартуют на HPD, а начиная с гонки «6 часов Спа» уже пересаживаются на Ligier, наше прошлогоднее шасси.

Сейчас сложно говорить точно, но я считаю, что двигатель Honda будет очень эффективен в Ле-Мане и, скорее всего, на прямой даст преимущество в 2-3 км/ч по сравнению с нами, что достаточно много. Однако есть и обратная сторона медали – шасси Ligier в комплектации с таким двигателем будет на 30-35 кг тяжелее. И это совершенно точно не прибавит им скорости во всех медленных и среднескоростных поворотах кольца Сартэ.

Кроме того, нельзя забывать, что лишний вес всегда влияет на износ шин, а при создании шасси все было рассчитано на автомобиль весом в 900 кг на шинах Dunlop. Если перевести разговор в плоскость цифр, то каждые дополнительные 15-20 кг – это приблизительно 0,5-0,6 секунд на круг в Ле-Мане, так что и здесь преимущество может быть скомпенсировано.

Разогрев

Разумеется, все эти рассуждения и анализ – чистая теория, и сказать, каким образом будет проходить FIA WEC в 2015, не возьмется никто. В автоспорте судьбу этапа или даже целого чемпионата способна решить даже маленькая деталь, и потому мы всегда говорим, что несущественных факторов не бывает. Для получения идеальной работы всех систем мы тратим массу усилий в межсезонье, и официальные тесты в Провансе для команд как бы разогрев перед началом настоящего спектакля.

В Сильверстоун, где традиционно стартует чемпионат мира по гонкам на выносливость, мы едем в отличной форме и готовы показать, какие цели ставим перед собой в этом сезоне. Мы уверены в своих силах, и болельщики G-Drive Racing останутся довольны.

два протипа g-drive
два протипа g-drive

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle