Проект "Гараж 56" готовится к возвращению в Ле-Ман

11 июня 2015 в 19:32

Западный автомобиль клуб (АСО), выступающий организатором гонки «24 часа Ле-Мана», заверил, что в ближайшие два года на старт марафона вновь выйдут участники в рамках инновационного проекта «Гараж 56».

В 2016 году на старт марафона в Ле-Мане планирует выйти Фредерик Соссе, которому ранее ампутировали обе ноги и руки. Он выступит за рулем специально адаптированного прототипа Morgan LMP2 в составе собственной команды Sausset Racing Team 41. А годом позже многократный участник суточной гонки Джеральд Велтер намерен выставить прототип, который вместо обычного топлива будет использовать криогенно-замороженный биометан.

Чтобы подготовиться к участию в Ле-Мане, Соссе, потерявший свои конечности в 2012 году из-за бактериальной инфекции, в нынешнем сезоне выступает в чемпионате по гонкам на выносливость VdV за рулем прототипа Ligier Group CN.

«Мне нужна была цель в жизни, а моя страсть – спорткары», - сказал Соссе в интервью AUTOSPORT.

Соссе выступает при поддержке концерна Audi, который поставляет ему практически стандартный турбомотор Audi S3 для его CN Ligier JS53 EVO, а для участия в Ле-Мане ему предоставят специально доработанную версию четырёхлитрового двигателя V8 DTM.

«Когда я встретился с [главой Западного автомобильного клуба] Винсентом Бомеснилом, он дал мне все свои связи и контакты, - продолжил Фредерик. – И [босс Audi Вольфганг] Ульрих ответил мне и спросил, чем он может помочь.

Мы стараемся найти бюджет в 3 миллиона евро, и у нас уже есть какие-то деньги».

Прототип Соссе оснащен специальной системой управления, которая передает движения его бедер для ускорения и торможения, что заменяет ему стандартные педали. Управляет машиной 46-летний гонщик при помощи протеза на правой руке. Кристоф Тенсо, 11 раз выступавший в гонке «24 часа Ле-Мана», работает вместе с Соссе и будет его напарником по команде.

Автомобиль на биометане

Джеральд Велтер сообщил, что его проект находится уже на поздней стадии реализации. Первый монокок готов и должен быть доставлен на базу команды Welter Racing в Париже на следующей неделе, вместе с тем завершены работы по строительству блока двигателя.

Технический директор Welter Racing Винсент Солиньяк сказал в интервью AUTOSPORT: «Мы согласовали с АСО сроки и решили, что наша программа будет рассчитана на два года. Сегодня мы уже достигли своих целей и начали переговоры с партнерами».

Команда Welter Racing занимается разработкой двигателя с турбонагнетателем с рабочим объемом 1,6 литра, который должен развивать мощность до 500 л.с. Вместо обычного топлива силовая установка использует биометан, а сам автомобиль будет выглядеть как обычный прототип LMP, при этом во время гонки он будет проводить обычные для всех участников дозаправки.

Соглашение с АСО предусматривает, что впервые свой автомобиль команда WR должна представить перед гонкой в Ле-Мане в следующем году, после чего она сразу приступит к работе на тестах.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle