Команда Audi будет использовать выдувной диффузор на своей R18
В Audi заявили, что будут использовать выдувной диффузор на своей машине R18, выступающей в категории LMP1 в гонках на выносливость.
Руководитель программы Audi в чемпионате мира по гонкам на выносливость Кристофер Райнке пояснил, что выхлоп турбодизельного двигателя V6 теперь направлен под днище машины для увеличения аэродинамической эффективности.
На вопрос о том, похожа ли используемая немецким концерном концепция на выдувные диффузоры, которые получили широкое распространение в Ф1 до момента их запрета в 2012 году, Райнке ответил: «Философия гонок на выносливость отличается от Формулы 1, но мы провели некоторые исследования в этой области, чтобы использовать выхлоп себе на пользу. Наша идея действенна, иначе мы бы от неё отказались».
Система Audi довольно сильно отличается от выдувных диффузоров, использовавшихся в Формуле 1, потому что энергия выхлопа низкооборотистого турбодвигателя гораздо меньше, чем у обычных атмосферных моторов.
Один из инженеров выдвинул теорию, что Audi использует выхлопные газы для создания своего рода 'виртуальной юбки', помогающей направить потоки воздуха, протекающие под днищем машины, в диффузор.
Ранее этой зимой Toyota рассматривала возможность осуществления данного проекта на своей машине TS030 HYBRID, но отказалась от этих планов.
Технический директор Toyota Motorsport GmbH Паскаль Васселон заявил следующее: «Мы очень много работали над системой, но пришли к неутешительным выводам. Наше решение не использовать выдувной диффузор было вызвано несколькими причинами, главная из которых заключается в том, что горячие выхлопные газы приводят к повышенному износу шин».